Перелыгина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 «Пчёлка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему :
«Путешествие в страну сказок»
Выполнила: воспитатель
Перелыгина Елена Владимировна.
г. Тамбов
2022г.
Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Активизировать речевые высказывания.
Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений, коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Виды интеграции образовательных областей: познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок;
- беседы о прочитанных сказках;
- рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
- театрализация отрывков сказок;
- художественно-творческая деятельность по прочитанным сказкам;
- Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный;
- поощрение;
- вопросы к детям;
- использование художественной литературы;
- анализ занятия.
Оборудование и материалы:
- Запись песенки «Паровоз»,
- настольный театр «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»,
- магнитная доска;
- иллюстрации к данным сказкам;
- тарелочки с крупой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга:
Посмотрите вы на нас!
Мы - ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, шить, вязать, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы - ребята, суперкласс!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли.
Давайте отправимся в страну сказок и навестим их?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. (Звучит звук поезда)
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колёс (Хором)
Как дудит паровоз? «Ту-ту» (Громко)
А как дудят маленькие вагончики? «Ту-ту»(тонким голосом)
Поезд останавливается.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок.
А что бы узнать какие тут сказки живут, нужно отгадать загадки:
1. Стоит в поле домок,
Он не низок, не высок,
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(дети отгадывают загадку – Теремок)
2. Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: Репка
3. «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …
Дети: Курочка – Ряба.
Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки. (Дети присаживаются на стульчики у стола с игрушечными персонажами сказки)
Первая сказка ТЕРЕМОК.
Кто первый поселился в теремке? (Мышка - норушка)
Кто пришёл потом (Лягушка – квакушка) Что она сказала (Терем, терем, теремок. Кто в тереме живёт?
Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку, с помощь настольного театра.
Воспитатель: Молодцы ребята. Знаете эту сказку.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Молодцы ребята, помните сказку.
Следующая сказка РЕПКА
Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Кто посадил репку? (Дед)
Кого позвал Дед? (Бабку)
Кого позвала Бабка? (Внучку)
Кого позвала Внучка? (Жучка)
Кого позвала Жучка? (Кошку)
Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо.
Мы устали, давайте сделаем разминку.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Навестим следующую сказку.
Жили - были дед и баба и была у них (дети продолжают)
Снесла курочка)
Какое?
Что было дальше? Почему плачет дед и баба?
Кто разбил яичко?
Что им сказала курочка?
Поможем деду с бабкой?
Дети: Ответы детей.
Давайте пальчиками нарисуем на тарелочке с крупой яички. А мы свами сделаем и золотое и простое яичко. (Золотое из пшена, а простое из манки)
Какой формы яичко? (овальное)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие яички у вас получились.
Воспитатель: Нам пора возвращаться,давайте попрощаемся с героями сказок.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Садимся в паровозик.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в своей группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей)
Воспитатель: А в каких сказках мы сегодня были? (ответы)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Скажем и гостям «До свидания».