Яна Хахулина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Осень» по Гербовой В. В
Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Предварительная работа. На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты).
Наглядные материалы. Игрушки : птичка, зайчик. Иллюстрации осени, овощей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Осень“ по Гербовой В, В» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель сообщает, что в гости прилетела птичка. Она очень расстроена.
- Ребята, давайте узнаем, что у нее случилось?
Птичка : «Проснулась я утром и вижу, что дерево на котором я свила гнездышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела к своим подружкам стала спрашивать, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить»
- Ребята, ну надо птичке помочь. Когда мы спим, по лесу ходит волшебница и раскрашивает в красно – желтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы, как вы думаете?»
- Ребята, почему вы решили что это осень? (дети отвечают).
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила». (Нужно обязательно называть авторов произведений, не требуя, чтобы дети запоминали фамилии.)
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Педагог читает стихотворение. Затем выясняет, правда ли, что в нем отражены приметы осени : «Цветы… (высохли). «Кусты… (голые).Солнце… (не блестит). Дождик… (моросит).
Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагая детям, не напрягая голос, договаривать слова.
Физминутка
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
«Осенью, когда моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, – продолжает педагог, – плохо и людям, и животным. Особенно плохо малюсенькому зайчику».
Часть II. Воспитатель читает стихотворение А. Блока «Зайчик».
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
После чтения педагог спрашивает у детей, жалко ли им маленького зайчика.
Часть III. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Что из чего получается". Дети рассматривают иллюстрации, слушают воспитателя. Играют в игру.