Татьяна Снопова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Одежда»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Одежда».
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, уточнение и расширение словаря по теме (платье, юбка, шорты, футболка, одежда, надевать, снимать, закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении определять и различать одежду.
2. Обогащать глагольный словарь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
3. Учить называть предметы одежды в винительном падеже.
4. Учить детей согласовывать прилагательное и существительное в роде и числе.
5. Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся. Упражнение «Добрый друг»
Дети встают в круг и проговаривают хором слова:
Здравствуй друг! (машут рукой)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди.)
Ты пришёл (снова берутся за руки.)
Хорошо (сходятся в центр, обнимаясь.)
(дети садятся на стульчики)
Сюрпризный момент.
Ребята, я шла утром по дороге в садик и встретила куклу. Но она почему-то сильно дрожала. Мне кажется, она замерзла! А как вы думаете, почему она замерзла?
(она была в одном платьице)
А сейчас можно гулять в платье? А почему?
Ответы детей. (Зима, холодно)
Правильно, зима! Молодцы!
А какая одежда должна быть зимой? (тёплой)
Давайте перечислим, какую одежду нужно надевать зимой на прогулку?
Колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, кофта, шапка, куртка, шарф, сапоги, варежки.
Как можно назвать вещи, которые носим зимой? (зимние)
А та одежда, которую мы носим летом, как можно назвать одним словом? (летняя)
Д/и "Солнышко и снежинка".
-Дети, давайте поиграем в игру. На картинку "солнышко" складываем картинки летней одеждой, на картинку "снежинка" – зимнюю. Дети выбирают по одному изображению с одеждой и сортируют на летнюю и зимнюю.
Так можно ли зимой гулять в летней одежде? (нет).
-Ребята, а как выдумаете, почему нельзя гулять зимой в летней одежде? (можно замерзнуть и заболеть)
Физминутка "Греем ручки, греем ножки" (тихо, громко)
-Ребята, у куклы Кати есть зимняя одежда? (нет)
Наверно ей можно помочь? Посмотрите, какая одежда у нас есть! Давайте ей подарим зимнюю одежду! Чтобы она могла зимой гулять на улице.
Д/и "Наряди куклу на зимнюю прогулку" (колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, куртка (комбинезон) шарфик, сапоги, варежки)
Теперь кукла Катя не замёрзнет зимой на улице.
Кукла Катя:
-Спасибо, ребята, за вашу помощь! Я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года.
Физминутка.
Это платье для Наташки
(повороты вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки. (прыжки на обеих ногах.)
А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)
М/п игра «Как ухаживать за одеждой»
(дети показывают имитирующие движения)
- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)
- А потом одежду (сушат)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
Упражнение " Назови ласково ". Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. Зелёные штанишки, красная кофточка, желтое платьице, синяя футболочка, и т. д.
Заключительная часть:
-Ребята, вы сегодня были молодцы. И куколке Кате понравилось у нас в гостях. А сейчас ей пора идти. Давайте попрощаемся с Катей. Дети прощаются.