Наталья Долматова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков речевого развития.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Речевое развитие :
- учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение сказки К, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- формировать умение и желание слушать новую сказку «Цыплёнок» К. Чуковского;
-учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с звуком [к];
-развивать интерес к сказкам;
Познавательное развитие :
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Физическое развитие :
- закреплять выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведений К. И. Чуковского, повторить правила обращения с книгой, подвижная игра «Курочка-хохлатка».
Материалы и оборудование:
Плакат «Птичий двор», иллюстрации с изображением персонажей сказки К. Чуковского «Цыплёнок».
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять».
Логика образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
Дети находятся в игровой комнате. Педагог приглашает их рассмотреть плакат «Птичий двор» и предлагает присесть за стол.
- Ребята, давайте рассмотрим интересный плакат.
Ведутся обсуждения по плакату.
-Кто это?
- Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят : «Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят?
- Прибежали цыплята и стали вместе с курицей плевать. зернышки. Что делают цыплята?
- Прибежал петух. Закричал: «Ку-ка-ре-ку!› — и тоже стал плевать. А черный кот (показывает иллюстрацию) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят : «Ко-ко-ко, ко—ко-ко, не ходите далеко!»
- Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.
Проводится игра «Вышла курочка гулять»
Под музыку воспитатель показывает действия, а дети их выполняют и проговаривают знакомые фразы.
- Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Червячков не видно,
Малышам обидно.
- Какие молодцы, ребята!
2. Основная часть:
Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку К. Чуковского «Цыплёнок».
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает иллюстрацию с персонажем)
Но он думал, что он большой, и важно задирал голову.
Вот так. (Показывает)
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает)
Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает)
Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает) Цыпленок остался у забора
один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух,
вытянул шею вот так. (Показывает)
И во все горло закричал:
«Ку-ка-ре-ку» — и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает)
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Показывает)
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха» А была лягушка вот такая. (Показывает)
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)
3. Заключительная часть:
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки.
1. Про кого рассказывается в этой сказке?
2. Какой был цыпленок?
3. Кто был у цыпленка?
4. Чем она его кормила?
5. Кто прогнал маму со двора?
6. Кого увидел цыпленок?
7. Как запищал цыпленок?
8. Кто смеялся нал цыпленком?
9. Что сделала мама?
- Молодцы ребята, очень хорошо.