Жанара Дисингазиева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его; отрабатывать длительный выдох.
1. Организационный момент.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание наизусть стихотворения А, С, Пушкина „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель (картина кораблик-парусник). Когда нам с вами нужно куда- то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей.) Да, можно ездить на машине, на автобусе, на трамвае, на паровозе и т. п.
- А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? (Ответы детей.) Тут нам потребуется лодка. А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показывает кораблик - картина.) Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек. На море часто бывает непогода, дует сильный ветер.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (2-3 р.)
Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха. Развитие умения длительно произносить звук «Ф» на одном выдохе и многократно произносить звук «П» (П-п-п) на одном выдохе (не надувая щёк). Активизация мышц губ.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Послушайте стихотворение про кораблик. (Читает стихотворение А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…»)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (2 раза)
(Показ иллюстраций к стихотворению А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…».)
-Что делает ветер в стихотворении? (гуляет, т. е. двигается свободно, дует в любом направлении)
- А как двигается кораблик? (бежит на раздутых парусах)
-Что такое паруса? Для чего они нужны? (Ответы детей)
Сейчас мы будем заучивать стихотворение наизусть. Я буду начинать, а вы будете договаривать предложение.
-Ветер по морю…. (гуляет)
-И кораблик …. (подгоняет)
-Он бежит себе …. (в волнах)
-На раздутых …. (парусах)
А теперь я хочу послушать, как вы читаете стихотворение. (Прослушивание 2-3 детей)
Молодцы, вы хорошо рассказали стихотворение.
3. Воспитатель. Как называется стихотворение, которое мы сегодня изучили? Кто его написал?
Молодцы, ребята!
А сейчас я хочу подарить вам вот такие бумажные кораблики, которые вы сможете раскрасить и поиграть с ними.