Лидия Стадниченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание об игрушках. Закрепление произношения согласных звуков.
Цель: Создать условия для составления рассказов об игрушках по средствам игры. Задачи: Образовательные: формировать умение детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий); Закрепить правильное отчетливое произношение звуков [м], [м’], [п], [п’],[б],[б’] в словах и фразах; умение использовать в речи названия известных им животных; познакомить со словами обозначающими качества, действия. Развивающие : развивать умение различать на слух звукоподражания, выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал. Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата,. котята.
Ход НОД.
Введение в ситуацию
Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности.
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! (Возьмемся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой).
Чтение стихотворения. Наш дворец для всех открыт! - Продавщица говорит. Он наполнен чудесами. Вы на них взгляните сами
Посмотрите на витрины:
Тут и звери, и машины,
Тут и куклы в платьях модных –
Выбирайте что угодно!
О чем это стихотворение?
А какой это магазин?
Основная часть (10мин)
Раздается звонок. Воспитатель обращается к детям:
— Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие? Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?. Как кошка мяукает? Как можно назвать кошку ласково?. Кошечка любит лакать молоко.
— Кто хочет рассказать про кошку? Это. кошка. Она. пушистая. У кошки. ушки, маленькие ушки, черные. глаза, глазки. А нос у нее. розовый. Хвост у кошки. длинный. Кошечка любит. молоко, лакать молоко. Она мяукает:. мяу.
А это кто пищит? Пиии-пиии! Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это. мышка. Она. какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие. ушки и длинный. хвост. Мышка живет. в норке, она любит. корки. Мышка пищит: пиии-пиии.
— А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка. большой, лохматый, живет. в лесу, любит. мед, ягоды.
— А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услыши-те — козочки (показывает) или барашка (показывает).
Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ)
— Как кричит коза? А как — барашек?
Физкультминутка. Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель говорит: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша. Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».
Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого — серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь — высокую или низкую?» И т. п.
Воспитатель:
— Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с "ней играть, или объяснить, что она умеет делать.
Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).
— Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).
— А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.
Заключительная часть (3мин)
Рефлексия Вам понравилось играть в магазин? Как зовут человека, который продает игрушки? Как нужно обращаться к продавцу? Что вы расскажете своим родителям?