МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста по формированию представлений о зиме, свойствах снега

наталья гмырина
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста по формированию представлений о зиме, свойствах снега
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о зиме.

Задачи:

Образовательная область:

- расширять знания и представления детей о зиме, свойствах снега;

-учить детей отвечать на вопросы, повторять фразы за воспитателем;

- активизировать в речи детей слова : снег, холодный, снежинка, белая, зима, снежки (снежок);

Развивающая область :

1. Развивать навыки речевого общения, слухового восприятия, наблюдательность.

2. Развитие мелкой моторики;

Темочки:

Воспитательная область:

1. Формирование доброжелательного отношения друг другу;

2. Воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.

Предварительная работа : Рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание игр, чтение художественных произведений.

Материалы и оборудования: Вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей, проектор, аудиозапись, кинетический песок (белого цвета).

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать мой дружок!

Всё вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать

Как же мы пойду гулять?

Воспитатель: - Ребята, какое время года, сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: - Что бывает зимой?

Дети: - Снег, холодно на улице.

Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости (Снеговик). Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки. Дети посмотрите, и нам снеговик тоже принёс снежинки.

(Воспитатель показывает коробку, дети берут заранее вырезанные снежинки)

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Подвижная игра: «Снег кружится»

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись»- дети разбегаются по группе.

Воспитатель: - Дети, а посмотрите, что принёс нам снеговик. Это снег, но снег не простой, а волшебный, он не тает.

Воспитатель: - Давайте с ним поиграем?

Дети: - Да, поиграем.

Воспитатель: - Давайте его потрогаем, какой он необычный, волшебный.

Опыт со «снегом»

Воспитатель: - Дети, давайте попробуем из него что-нибудь слепить?

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - А что же можно слепить из снега?

Дети: - Снеговика, снежки.

Воспитатель: - Давайте мы с вами будем лепить снеговика.

Воспитатель: - Из чего состоит снеговик?

Дети: - Из комочков.

Воспитатель: - А комочки какую форму имеют?

Дети: - Круглую.

Воспитатель: - Давайте слепим их.

Воспитатель: Поставим на друг на друга. Получился снеговик. Давайте оденем на них шапки.

Воспитатель: - Поставим к нашим снеговикам елочку. Вот зайки побежали (делают пальчиками следы). А кого можно ещё в лесу встретить?

Дети: - Белку, медведя, лису.

Воспитатель: - Ребята, какой у нас скоро будет праздник?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - Правильно. В этот праздник всегда наряжают ёлку. Вот и мы давайте нарядим нашу ёлочку.

Воспитатель: - А что растёт на елках?

Дети: - Шишки.

Воспитатель: - Правильно, шишки. Молодцы! Только шишки у нас будут новогодние. Давайте, нарядим ёлочку.

Дети с воспитателем наряжают ёлочку.

Воспитатель: - Вот теперь можно и Новый год встречать.

Воспитатель: - Вот снеговик, что мы умеем делать из снега. Спасибо тебе, что ты принёс нам такой волшебный «снег». Давайте скажем нашему снеговику До свидания!

Дети: - До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста по формированию представлений о зиме, свойствах снега
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста по формированию представлений о зиме, свойствах снега» (включая файлы) размещена пользователем наталья гмырина (УИ 1403187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД