НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кому что нужно для работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме : «Кому что нужно для работы»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врача и повара. Учит группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду врача и повара.
Предварительная работа :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кому что нужно для работы“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»; Пальчиковые игры «Варим компот» «Салат» «Мы капусту рубим» Разучивание физминутки «Профессии» Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед» «На приеме у врача»
Работа с родителями :
Подборка иллюстраций о профессиях Подборка стихотворений, загадок о профессиях Совместное оформление альбома «Профессии наших родителей» (дети и родители)
Материалы и оборудование: Шприц, градусник, коробочки с лекарствами, и предметы для повара – кастрюля большая и маленькая, сковорода и поварёшка, две куклы (одна в одежде врача, другая в одежде повара).
Ход занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Врач и повар.
Педагог: Правильно. Посмотрите, сколько разных предметов лежит на столе. Но кому нужны эти предметы? Это кастрюля, кому она нужна?
Дети: Для повара
Педагог: Какая она?
Дети: Большая
Педагог: А, что в ней можно варить?
Дети: Суп, борщ.
Педагог: А, это какая кастрюля?
Дети: Маленькая.
Педагог: А что в ней можно варить?
Дети: Кашу, макароны.
Педагог: Правильно, а куда надо ставить кастрюлю, чтобы сварить суп или кашу?
Дети: На плиту.
Педагог показывает сковороду, и спрашивает у детей, для чего она нужна?
Дети: Что жарить картошку, котлеты, пирожки
Педагог: А, кому нужна сковорода?
Дети: Повару.
Педагог: Молодцы. А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора «Физминутка «Профессии»»
Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)
Плащ портниха шьет (машем руками)
Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (прыжки на месте)
Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)
Далее педагог показывают другие предметы, которые нужны повару, а дети их рассматривают.
Педагог читает стихотворение.
«Спасибо тёте – повару мы скажем
За щи и каши вкусные ваши,
Детишки наши их съедали
И незаметно подрастали»
Педагог: Ребята, скажите, а что вам варит повар в детском саду?
Дети: суп, кашу, жарит котлеты, пирожки. Варит компот, кисель.
Педагог: молодцы ребята. А теперь скажите мне, кому принадлежат вот эти предметы? (показывает предметы, которые принадлежат врачу).
Дети: врачу, (называют эти предметы).
Педагог: правильно. А для чего нужен градусник?
Дети: чтобы мерить температуру у людей.
Педагог: правильно, а зачем нужны лекарство и шприц?
Дети: это когда болеешь пить лекарство и ставить уколы.
Педагог: Дети, а можно пить лекарство, если врач его вам не назначил?
Дети: нет
Педагог: Правильно, а ещё нельзя брать лекарство без спроса взрослых.
Все молодцы, правильно назвали предметы и кому они принадлежат, и кто ими должен пользоваться. Вы правильно назвали профессии – врач и повар.
Педагог: повар что делает?
Дети: варит еду.
Педагог: а врач.
Дети: лечит людей.
Далее педагог читает стихотворение
«Если что- то заболело,
Чувство страха одолело,
Ты душой крепись, не плач:
В деле том поможет врач»
Игра «Кому что нужно»
Цель: закрепить название профессий, развивать наблюдательность, внимание, закрепить название и классифицировать предметы по назначению.
Рефлексия:
Кукла повар: А вы когда вырастите, кем вы хотели бы стать? (ответы детей)
Какие вы, ребята, молодцы, все рассказали правильно, и я вам за это хочу подарить подарки (дарит конфеты).