Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о мишке»

Савченко Анна Викторовна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. гр.

«Описание игрушки - медведя»

Цель:

Развитие связной речи путем составления описательных рассказов.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа о мишке“» размещена в разделах

1.      Развивать умение детей  составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках (по образцу воспитателя).

2.       Продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

3.     Развивать внимание, память, воображение, мышление; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

4.     Воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать взаимопомощь.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок. Отгадывание загадок. Обучение составления описательных рассказов.

    Материал: Игрушка медведь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

Зверь забавный,

Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь, а если ласково сказать, то мишка. Он где-то спрятался, может быть позовем его? Только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Воспитатель: Ребята, по – моему я слышу какой – то шум на полке с куклами. А, вот он где, наш мишка. Поздороваемся с ним. (здороваются, дать потрогать, подержать)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Посмотрите ребята какой он красивый? Какого цвета у него шёрстка?

-Какая шёрстка на ощупь?

-Какой Мишка по размеру : большой или маленький?

-Какие части тела есть у Мишки?

-Какой формы голова у Мишки?

-А что есть у Мишки на голове?

-На что похожи глазки у Мишки?

- На что похож носик?

-Какой формы ушки?

-Во что одет мишка?

-Как ходит мишка?

-Как можно играть с Мишкой?

-Ребята, Мишка мне сказал, что он очень любит стихотворение «Мишка косолапый» и он предлагает вам рассказать и показать это стихотворение вместе с ним.

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою - топ!

"Больше я не буду

Шишки собирать.

Сяду на пенечек,

Буду отдыхать!"

Воспитатель: Ты Мишенька очень хороший. Ребята, я предлагаю составить рассказ о нашем Мишке. Послушай, Миша, как я про тебя расскажу, а ребята мне помогут. Правда ребятки?

Рассказ воспитателя :

Это мишка! Он, мягкий, пушистый, маленький. Он коричневого цвета. У Мишки есть голова, туловище, лапы. На голове маленькие круглые ушки. Вытянутая мордочка с черным носиком, похожим на пуговку. Глазки у мишки маленькие, как бусинки. Одет Мишка в красивую полосатую кофточку. Когда он ходит, он косолапый и неуклюжий. С ним можно играть, кормить, укладывать спать.

-Ребята, вам понравился мой рассказ, а теперь я предлагаю рассказать о мишке нам всем вместе. Попробуем?

(рассказ воспитателя совместно с детьми)

- Это…Маша, кто это? Шёрстка мишки…Влад, какого цвета шёрстка. У мишки есть… Правильно у мишки есть голова, туловище, лапы. На голове у мишки…Ксюша, что? Правильно, на голове у мишки уши, глаза, носик. Глазки мишки похожи на …Алиса, правильно бусинки. Носик похож на…Ваня, верно на пуговку. Ушки у мишки… Полина, верно круглые, маленькие. Одет он… Егор, да, в полосатую кофточку. С мишкой можно поиграть, как Стёпа? Правильно, покормить, уложить спать, покатать на машине. Молодцы.

-Вот какой замечательный рассказ о мишке у нас получился. Мишка, тебе понравился наш рассказ? Ребята, мишка говорит, что рассказ очень хороший и интересный, вы большие молодцы. А может кто-то еще хочет попробовать рассказать о мишке, а он послушает? Иди Лиана попробуй рассказать. (Рассказ ребёнка совместно с воспитателем). Молодец, замечательный рассказ.

-Ребята, мишка мне шепчет на ушко, что ему у нас очень понравилось, и он бы хотел остаться жить у нас на полке с куклами. Вам понравился мишка, разрешим ему остаться? (да)

-Мишка очень рад и хочет подарить вам небольшие подарки. Это раскраски с изображением нашего мишки. Но пока они не такие яркие и красивые, как наш мишка, поэтому я предлагаю вам раскрасить картинки, а наш новый житель будет наблюдать за вами со своего места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о мишке»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 22:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Савченко Анна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД