Савченко Анна Викторовна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа о мишке»
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. гр.
«Описание игрушки - медведя»
Цель:
Развитие связной речи путем составления описательных рассказов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Составление описательного рассказа о мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Развивать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках (по образцу воспитателя).
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
3. Развивать внимание, память, воображение, мышление; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать взаимопомощь.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок. Отгадывание загадок. Обучение составления описательных рассказов.
Материал: Игрушка медведь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:
Зверь забавный,
Сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь, а если ласково сказать, то мишка. Он где-то спрятался, может быть позовем его? Только тихо, чтоб он не испугался.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.
Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.
Воспитатель: Ребята, по – моему я слышу какой – то шум на полке с куклами. А, вот он где, наш мишка. Поздороваемся с ним. (здороваются, дать потрогать, подержать)
Воспитатель: Здравствуй мишка! Посмотрите ребята какой он красивый? Какого цвета у него шёрстка?
-Какая шёрстка на ощупь?
-Какой Мишка по размеру : большой или маленький?
-Какие части тела есть у Мишки?
-Какой формы голова у Мишки?
-А что есть у Мишки на голове?
-На что похожи глазки у Мишки?
- На что похож носик?
-Какой формы ушки?
-Во что одет мишка?
-Как ходит мишка?
-Как можно играть с Мишкой?
-Ребята, Мишка мне сказал, что он очень любит стихотворение «Мишка косолапый» и он предлагает вам рассказать и показать это стихотворение вместе с ним.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою - топ!
"Больше я не буду
Шишки собирать.
Сяду на пенечек,
Буду отдыхать!"
Воспитатель: Ты Мишенька очень хороший. Ребята, я предлагаю составить рассказ о нашем Мишке. Послушай, Миша, как я про тебя расскажу, а ребята мне помогут. Правда ребятки?
Рассказ воспитателя :
Это мишка! Он, мягкий, пушистый, маленький. Он коричневого цвета. У Мишки есть голова, туловище, лапы. На голове маленькие круглые ушки. Вытянутая мордочка с черным носиком, похожим на пуговку. Глазки у мишки маленькие, как бусинки. Одет Мишка в красивую полосатую кофточку. Когда он ходит, он косолапый и неуклюжий. С ним можно играть, кормить, укладывать спать.
-Ребята, вам понравился мой рассказ, а теперь я предлагаю рассказать о мишке нам всем вместе. Попробуем?
(рассказ воспитателя совместно с детьми)
- Это…Маша, кто это? Шёрстка мишки…Влад, какого цвета шёрстка. У мишки есть… Правильно у мишки есть голова, туловище, лапы. На голове у мишки…Ксюша, что? Правильно, на голове у мишки уши, глаза, носик. Глазки мишки похожи на …Алиса, правильно бусинки. Носик похож на…Ваня, верно на пуговку. Ушки у мишки… Полина, верно круглые, маленькие. Одет он… Егор, да, в полосатую кофточку. С мишкой можно поиграть, как Стёпа? Правильно, покормить, уложить спать, покатать на машине. Молодцы.
-Вот какой замечательный рассказ о мишке у нас получился. Мишка, тебе понравился наш рассказ? Ребята, мишка говорит, что рассказ очень хороший и интересный, вы большие молодцы. А может кто-то еще хочет попробовать рассказать о мишке, а он послушает? Иди Лиана попробуй рассказать. (Рассказ ребёнка совместно с воспитателем). Молодец, замечательный рассказ.
-Ребята, мишка мне шепчет на ушко, что ему у нас очень понравилось, и он бы хотел остаться жить у нас на полке с куклами. Вам понравился мишка, разрешим ему остаться? (да)
-Мишка очень рад и хочет подарить вам небольшие подарки. Это раскраски с изображением нашего мишки. Но пока они не такие яркие и красивые, как наш мишка, поэтому я предлагаю вам раскрасить картинки, а наш новый житель будет наблюдать за вами со своего места.