Надежда Буянова
Конспект НОД по развитию речи в второй группе раннего возраста «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Буянова Надежда Яковлевна.
Место проведения: МБДОУ детский сад 93 (2-е здание). Дата проведения: 2 апреля 2021г.
Тема: Повторение сказки «Маша и медведь».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста, дети 2 - 3 лет. Предмет: развитие речи. Форма проведения: НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.
Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь». Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного;
Задачи:
1. Образовательные:
• закрепить представления детей о сюжете русской народной сказки «Маша и медведь»;
• учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картинок
• способствовать формированию умения отвечать на вопросы;
• обогащение словаря детей;
• способствовать развитию речевого дыхания;
• имитировать движения животных.
2. Развивающие :
• развитие речи;
• развивать навыки проявлять эмоции;
• развивать двигательную деятельность, координацию движений;
3. Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к героям сказки;
• воспитание интереса и любви к чтению.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
• - книга с иллюстрациями;
• - игрушки (кукла, медведь)
• - платок,
• - картинки с изображением ягод и грибов и овощей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь присаживайтесь на стульчики.
На столе игрушки (кукла, медведь, прикрытые платком)
Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принёс? (Воспитатель снимает платок.) Это же наши старые знакомые! Назовите их. (Дети называют.) Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! Маша и медвежонок принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь».
2. Основная часть.
Воспитатель. Эту сказку мы уже с вами читали раньше. Давайте теперь для Маши и медвежонка расскажем её. Но и вы ребята тоже должны мне помогать.
Но чтобы в сказку нам попасть
Надо нам её позвать,
Все сначала дружно
Хлопнем, топнем, улыбнемся.
А теперь глаза закроем,
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка в гости приходи.
Работа по иллюстрациям
В: Сказка начинается!
- Жили были …Кто?
Д: дедушка и бабушка
В: И была у них, внучка. Как ее звали?
Д: Маша
В: Куда позвали подруги Машу?
Д: В лес.
В: Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи
В: А за чем они пошли в лес?
Д: за грибами и ягодами. Давайте подойдем к столу и найдем картинки только с грибами и ягодами.
Дидактическая игра «Собери грибы и ягоды»
На столе разложены картинки с реалистичным изображением грибов, ягод и овощей. Дети находят только грибы и ягоды. Складывают в корзинку и показывают Маше и медведю.
В: Молодцы. Давайте дальше сказку рассказывать. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась. Как Маша стала звать подруг?
Д: ау-ау
(Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко. Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза)
В: Что Маша нашла в лесу?
Д: избушку, дом
В: Кто в ней жил?
Д: медведь.
В: А медведь был какой?
Д: большой, лохматый
В: А какого цвета шерсть у медведя?
Д: черная, коричневая
В: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила, кашу варила
В: А медведь отпускал Машу домой?
Д: нет.
В: Что Маша попросила отнести в деревню?
Д: пирожки.
Воспитатель: Давайте и мы с вами Машеньке поможем испечь пирожков.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)
Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони «режут тесто на кусочки».
Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.
В: Куда она положила пирожки?
Д: в короб.
В: правильно. И сама в короб спряталась под пирожки.
В: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке.
Физминутка:
В: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка в сказке.
«Миша косолапый
По лесу идет, (стоя на ногах шагают по кругу переваливаясь с права на лево)
Шишки собирает, (наклоняются к полу)
В сумочку кладет,
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб, (показывают пальчиком на лоб)
Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)
В: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать. Мишка шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?
Д: сяду на пенек, съем пирожок
В: А Маша ему из короба, что отвечала?
Д: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
В: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?
Д: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».
В: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?
Д: Гав - гав
В: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?
Д: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».
В: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.
Д: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.
В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
В: Давайте похлопаем в ладошки.
3. Заключительная часть
В: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?
Маша и мишка : да
В: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?
Д: да
Маша и мишка : Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Можно мы погостим у вас?
Д: да
Воспитатель: Вот нам пора из сказки возвращаться в нашу группу и мишку с Машей с собой возьмем. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Чтоб из сказки нам вернуться :
Вкруг себя нужно повернуться.
Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,
Глазки нужно всем закрыть,
Что увидели не позабыть.
Дружно всем сказать :
«До свидания сказка,
В группу нам пора».
Воспитатель: Ну вот и все мы с вами в своей группе. А какую мы сказку рассказывали? Про кого она была? Вы сегодня все были такие молодцы.