Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Ирина Нестерова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию для детей старшей группы

«В поисках клада».

Цель: формирование новых и закрепление имеющихся знаний в области речевого развития.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, формировать умения обобщать, классифицировать;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

2. Развивать речевые и коммуникативные способности, внимание, память, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

3. Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы: использование дидактических и речевых игр, сюрпризных моментов.

Материалы и оборудование: письмо, карточки-задания, карточки со сказками, солнце с лучиками, шкатулка со сладкими призами, путевка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Сейчас мы с вами будем здороваться друг с другом и с гостями, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте поможем им проснуться.

Речевая разминка:

Ны-ны-ны- долго ждали мы весны.

На-на-на- наступила уж весна

Но-но-но – мы распахнем окно.

Не-не-не – рады мы весне.

(Повторить хором громко и тихо)

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки-пазлы на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы перейдете в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

2. Основная часть

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне

1 ребенок:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца)

- А чего не хватает у солнышка?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: А чтобы оно нам показало дорогу к кладу мы должны выполнить задания и собрать лучики.

-Ну что, отправимся в путь?

1 загадка:- Здесь у нас зеленый луг

Много здесь цветов вокруг ( ответ: уголок природы)

Дети находят лучик и карточку с первым заданием.

1задание «Назови признаки»

- В нашей речи есть удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?

- Матрешка из дерева…

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Дом из кирпича…

- Блюдце из фарфора…

- Баночка из стекла…

- Хлеб из пшеницы….

- Варежки из шерсти…

- Дверь из железа….

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И первый лучик мы расколдовали. Давайте его подарим нашему солнышку.

Итак, двигаемся дальше. Послушайте следующую загадку.

2 загадка: - Перед зеркалом сижу

Красоту я навожу! ( ответ: уголок парикмахерская)

2 задание «Наоборот»

Я вам показываю картинку, а вы мне противоположную по значению.

Примерные слова: Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло.

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И вот второй лучик мы расколдовали. Давайте его подарим нашему солнышку.

Итак, двигаемся дальше. Послушайте следующую загадку.

3 загадка: - Там конструктора не счесть

Чтоб построить город здесь ( ответ: строительный уголок)

3 задание.

«Назовите, одним словом»

Ромашка, ландыш, фиалка, колокольчик. - цветы

Белка, еж, медведь, волк, заяц – дикие животные

Лошадь, корова, овца, свинья. -Домашние животные.

Божья коровка, стрекоза, муха, пчела, бабочка - насекомые

Береза, клен, сосна, ива, тополь - деревья

Сыроежка, боровик, опята, лисички, мухомор - грибы

Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы;

Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель;

Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец – овощи;

Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;

Капуста, картофель, лук, свекла. (Овощи.)

Пальто, куртка, шарф, костюм. (Одежда.)

Туфли, сапоги, кроссовки, босоножки. (Обувь.)

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И вот третий лучик мы расколдовали. Давайте его подарим нашему солнышку.

-Ну а теперь давайте отдохнем

Физкультминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

4 загадка: -Здесь мы любим посидеть

И мультфильмы посмотреть. (кинозал)

4 задание.

игра «Доскажи словечко»

Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны их закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием!

5 загадка: - Книги любим мы читать

Чтобы умненькими стать ( ответ: книжный уголок)

5 задание

мнемотаблицы

Вот посмотрите какое яркое и лучистое солнышко у нас получилось. Оно нам осветило дорогу к кладу. (Лучик длинный). А там путевка в подготовительную группу и сладости.

3. Итог.

Вам понравилось занятие? Что вы получили от волшебника? (путевку). Значит что надо делать? (заниматься, учиться говорить правильно). Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД