Ирина Нестерова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию для детей старшей группы
«В поисках клада».
Цель: формирование новых и закрепление имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, формировать умения обобщать, классифицировать;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
2. Развивать речевые и коммуникативные способности, внимание, память, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
3. Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: использование дидактических и речевых игр, сюрпризных моментов.
Материалы и оборудование: письмо, карточки-задания, карточки со сказками, солнце с лучиками, шкатулка со сладкими призами, путевка
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Сейчас мы с вами будем здороваться друг с другом и с гостями, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте поможем им проснуться.
Речевая разминка:
Ны-ны-ны- долго ждали мы весны.
На-на-на- наступила уж весна
Но-но-но – мы распахнем окно.
Не-не-не – рады мы весне.
(Повторить хором громко и тихо)
Стук в дверь (приносят конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинки-пазлы на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).
- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы перейдете в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
2. Основная часть
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне
1 ребенок:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок:
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца)
- А чего не хватает у солнышка?
Дети: У него нет лучиков.
Воспитатель: А чтобы оно нам показало дорогу к кладу мы должны выполнить задания и собрать лучики.
-Ну что, отправимся в путь?
1 загадка:- Здесь у нас зеленый луг
Много здесь цветов вокруг ( ответ: уголок природы)
Дети находят лучик и карточку с первым заданием.
1задание «Назови признаки»
- В нашей речи есть удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов, узнаем какие?
- Матрешка из дерева…
- Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
- Дом из кирпича…
- Блюдце из фарфора…
- Баночка из стекла…
- Хлеб из пшеницы….
- Варежки из шерсти…
- Дверь из железа….
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И первый лучик мы расколдовали. Давайте его подарим нашему солнышку.
Итак, двигаемся дальше. Послушайте следующую загадку.
2 загадка: - Перед зеркалом сижу
Красоту я навожу! ( ответ: уголок парикмахерская)
2 задание «Наоборот»
Я вам показываю картинку, а вы мне противоположную по значению.
Примерные слова: Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И вот второй лучик мы расколдовали. Давайте его подарим нашему солнышку.
Итак, двигаемся дальше. Послушайте следующую загадку.
3 загадка: - Там конструктора не счесть
Чтоб построить город здесь ( ответ: строительный уголок)
3 задание.
«Назовите, одним словом»
Ромашка, ландыш, фиалка, колокольчик. - цветы
Белка, еж, медведь, волк, заяц – дикие животные
Лошадь, корова, овца, свинья. -Домашние животные.
Божья коровка, стрекоза, муха, пчела, бабочка - насекомые
Береза, клен, сосна, ива, тополь - деревья
Сыроежка, боровик, опята, лисички, мухомор - грибы
Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы;
Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель;
Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец – овощи;
Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;
Капуста, картофель, лук, свекла. (Овощи.)
Пальто, куртка, шарф, костюм. (Одежда.)
Туфли, сапоги, кроссовки, босоножки. (Обувь.)
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И вот третий лучик мы расколдовали. Давайте его подарим нашему солнышку.
-Ну а теперь давайте отдохнем
Физкультминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
4 загадка: -Здесь мы любим посидеть
И мультфильмы посмотреть. (кинозал)
4 задание.
игра «Доскажи словечко»
Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны их закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием!
5 загадка: - Книги любим мы читать
Чтобы умненькими стать ( ответ: книжный уголок)
5 задание
мнемотаблицы
Вот посмотрите какое яркое и лучистое солнышко у нас получилось. Оно нам осветило дорогу к кладу. (Лучик длинный). А там путевка в подготовительную группу и сладости.
3. Итог.
Вам понравилось занятие? Что вы получили от волшебника? (путевку). Значит что надо делать? (заниматься, учиться говорить правильно). Молодцы.