Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Осень» по плану-схеме»

Оксана Круглова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Осень» по плану-схеме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

ТЕМА: составление описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ»

по плану - схеме

ЦЕЛЬ: формировать навык составления описательного рассказа

на тему «ОСЕНЬ» с опорой на схемы.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩАЯ.

. Закрепление представлений об осени и её приметах.

. Расширение и активизация словаря по теме» ОСЕНЬ».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление описательного рассказа на тему „Осень“ по плану-схеме“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩАЯ.

.Развитие связной речи, внимания, памяти, логического мышления.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к окружающей природе.

. Показать уникальность природы осенью.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

. Рассматривание картины И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

. Беседа на тему «Осень».

. Разучивание стихов, загадок, чистоговорок, пословиц.

. Наблюдение на прогулке.

. Выставки детских рисунков.

. Конкурс поделок из природного материала. 1

. Чтение произведений В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», И. Соколова - Микитова

. Коллективный труд «Уборка участка от сухих листьев.

. Сочинение и отправка письма на телевидение.

ОБОРУДОВАНИЕ: план-схема, шишки, бумажные листочки на каждого ребёнка, магнитофон, телефон, картинки с изображением солнца,тучи, ветра, гнездо, пер,корзинка, мяч, стакан молока, камушек, осенняя полянка, микрофон.

ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЗАНЯТИЯ.

(дети стоят в кругу.)

Доброе утро солнце.

Мы тебе рады.

Все мы проснулись,

Вместе собрались.

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Пальчиковая игра «НАСТРОЕНИЕ».

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звонок по телефону воспитателю с телевидения.

Сообщение о том, что они получили наше письмо,и если дети согласны, то мы примем участие в конкурсе на лучшее составление описательного рассказа об осени (ответы детей).

Воспитатель: Если на деревьях - листья пожелтели,

Если в край далёкий - птицы улетели, 2

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года Осенью зовётся.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Закрепление представлений об осени и её приметах.

Воспитатель: я приглашаю, вас прогуляться к осенней полянке. Нас там ждёт много интересного. Мы пойдём по дорожке будем собирать шишки и складывать их в корзину называя слова, которые отвечают на вопрос «Какая бывает осень (ранняя, поздняя, пасмурная, дождливая, хмурая и т. д.)

ИГРА «Какая осень (каждая шишка – слово)

Воспитатель: как много шишек вы собрали! А чем ещё покрыта земля осенью?

Дети: листьями, шишками, хвоёй, сухой травой.

Воспитатель: как вы думаете, нам всё это может пригодиться?

Дети: да, это природный материал из него можно делать разные поделки.

Воспитатель: первая наша остановка на полянке - «Солнечная»

Как светит и греет солнце осенью?

Дети: солнце светит, но греет слабо, потому что закрыто тучами.

ИГРА на развитие внимания»Солнце, ветер и туча»

Воспитатель: давайте поиграем в игру

(если я показываю солнце - вы поднимаете руки вверх, если тучу - вы закрываете лицо руками, если ветер - вы кружитесь).

Воспитатель: пока мы с вами играли, я увидела, что то очень интересное. Давайте подойдём и посмотрим.

3

Остановка «ПЕРЕЛЁТНАЯ»

Дети: это гнездо и перо.

Воспитатель: как вы думаете, о ком мы сейчас будем говорить?

Дети: о птицах.

Воспитатель: как называются птицы, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются? (перелётные).

Воспитатель: почему они улетают?

Дети: птицам нечего кушать, насекомые прячутся, становится холодно.

Воспитатель : каких перелётных птиц, вы знаете?

ИГРА «ПЕРЕДАЙ ПЁРЫШКО»

Воспитатель: все ли птицы долетят до тёплых краёв?

Дети: нет, на пути их подстерегают разные опасности.

Воспитатель: одну из причин гибели птиц вы узнаете, если отгадаете загадку?

«БЕЛОЕ МОЛОКО РАЗЛИЛОСЬ НАД РЕКОЙ» (туман)

Воспитатель: давайте проведём маленький опыт.

В стакан с молоком бросим маленький камушек.

Вы видите камушек? Дети – нет.

Вывод: при тумане птицам тоже ничего не видно.

Воспитатель: так чем же опасен туман для птиц?

Дети: во время тумана птицы могут сбиться с пути.

Воспитатель: следующая наша остановка «Осенняя»

Игра с мячом «ПОДБЕРИ СЛОВА ДЕЙСТВИЯ» отвечающие на вопрос «Что делает?», «Что делают?»

1. Солнце (что делает)— светит, греет.

2. Туча (что делает)— закрывает, плывёт. 4

3. Ветер (что делает)— дует, гонит, завывает.

4. Насекомые (что делают)— прячутся, зарываются.

5. Птицы (что делают)— улетают, машут, летят, кричат и т. д.

6. Люди (что делают) - собирают, надевают, убирают.

6. Животные (что делают)- готовятся, меняют, засыпают.

7. Листья (что делают)- падают, кружатся, летят, порхают, шуршат, шелестят, облетают.

Воспитатель: следующая остановка «Лиственная»

Воспитатель: что это за художник пришёл без красок и без кисти, а разукрасил нам все листья? Дети (осень).

Воспитатель: как можно одним словом, назвать - какими стали листья осенью?

Дети: разноцветными

Воспитатель: как называется природное явление, когда падают листья?

Дети: листопад

Воспитатель: что будет, если листья не пожелтеют и не опадут с деревьев на зиму? (ответы детей).

Звучит музыка.

III.Проведение динамической паузы

Воспитатель: ребята, давайте поиграем. Мы будем рассказывать стихотворение, и выполнять движения.

Листья осенние тихо кружатся.

(дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят. 5

(движение руками вправо, влево).

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся).

IV. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СХЕМАМ

Воспитатель: мы сегодня участвуем в конкурсе на лучшее составление описательного рассказа. Внимательно посмотрите на схемы и расскажите про осень, т. е. составьте рассказ.

Дети составляют рассказ - описание по схемам.

Образец рассказа.

Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо пасмурное, хмурое, покрыто тучами. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. К концу осени деревья стоят голые. Земля покрыта разноцветными листьями. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц меняют окраску шерсти. Белка готовит запасы на зиму. Медведь и ёж впадают в зимнюю спячку. Люди собирают урожай, делают заготовки на зиму, надевают тёплую, непромокаемую одежду. Осенью можно играть с листьями, собирать природный материал и делать разные поделки.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: вот какая у нас замечательная осень! Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказать, были активными. И я хочу вам на память подарить осенние листья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Осень» по плану-схеме»
Опубликовано: 11 января 2021 в 21:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Осень» по плану-схеме»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД