Камила Джумагазиева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных; развитие фонематического слуха; составление сложных предложений; развитие логического мышления.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия
Дидактическая игра «Узнай животное».
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное, ребенок показывает, называет картинку и садится на место.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам отгадать загадки.
Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка)
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом,
То рычит, то лает,
То хвостом виляет
(собака)
У меня есть к вам вопрос
– Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – …
(Свинья)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее —
(корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем?
Белый…
(Кролик)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете как называют детенышей этих животных? Показывает картинки (котенка, жеребенка, ягненка, щенка, теленка, поросенка).
Дети: называют детенышей.
Воспитатель: Ребята а как мы можем описать животных? Показывая картинку собаки говорит : Большая, лохматая, злая. Я предлагаю вам отгадать животное по описанию. Ласковая, игривая, ловит мышей?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Пятнистая, рогатая, большая, дает молоко?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы ребята
Физкультминутка
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Воспитатель: Ребята а давайте с вами подумаем чем похожи лошадь и корова? Показывает картинки коровы и лошади.
Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.
Воспитатель: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?
Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы –нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы – на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.
Воспитатель: Ребята о каких животных мы свами сегодня говорили?
Дети: О домашних
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте попробуем нарисовать ваше любимое домашнее животное.