Альбина Попова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблицы «Животные и птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные зимой.
Цель: формирование познавательно – речевого развития в процессе обобщения и закрепления знаний по лексической теме ы зимой» в игровой и коммуникативной деятельности. «Животные и птиц
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблицы „Животные и птицы зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Животные. Составление рассказов, описание
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц, подбирать слова – признаки, слова – действия, согласовывать прилагательные с именем существительным; координировать речь с движениями; внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми; проявлять интерес к работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: составить описательный рассказ о диком животном.
Образовательная область: речевое развитие.
Оборудование: слайды с изображениями мальчика из Африки, картинки животных нашего края, разрезные картинки животных, посылка, письмо.
Ход НОД.
Приглашение к деятельности.
- Вы хотели бы оказать помощь, кому-нибудь помочь?
1. слайд: картинка природы Африки.
2. слайд: картинка мальчика из Африки
3. слайд: посылка, письмо.
«Дорогие ребята, я живу в жаркой Африке и совсем не знаю, что такое зима. Я очень люблю животных, и мне бы хотелось узнать, как выглядят животные вашего края, как они живут зимой. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о них. НИК»
- Хотите помочь Нику и рассказать о животных? Дети рассуждают, высказывают предположения, как помочь герою, проявляют готовность помочь. Обратить внимание детей, что в посылке коробка с фигурками животных. Дети обнаруживают коробку, отвечают на вопросы. Проявляют интерес с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента.
Д/игра «4-й лишний». Задание: определить, какое животное лишнее.
Животные тайги и одно животное жарких стран. Дети называют лишнее животное, объясняют выбор.
Игровое упражнение «Загадки от НИКА». Актуализация знаний с помощью загадок. 1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).
2. Любит груши и мед, сладкоежкою слывет
А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь).
3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной (еж).
4. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6. Летом белый, зимой серый? (заяц).
С помощью вопросов выясняется у детей, что надо сделать, чтобы помочь мальчику.
Игровое упражнение «Что бывает зимой?» - Сначала мы должны вспомнить признаки зимы. При ответе начало предложения должно быть со словом «Зимой ….».
- Почему зимой холодно?
Дети троят правильно предложения, делают вывод, устанавливая причинно-следственные связи.
Игровое упражнение: «Угадай животное».
- Каких животных вы можете назвать, живущих в тайге?
Задание: дети по одному слову – определению называют животное.
Длинноухий ….
Неуклюжий ….
Хитрая ….
Зубастый ….
Колючий ….
Шустрая ….
Перечисляют животных.
Называют животное, опираясь на ранее полученные знания.
Словесная игра: «Какой, какая?»
Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих животное.
Дети описывают животное, подбирая только прилагательные.
Словесная игра: «Что делает?»
Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что делает? животное, что может делать? Называют только глаголы.
Физминутка.
Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки на небе кружатся.
И тихо на землю ложатся.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас!
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Дети выполняют движения соответственно текста, проговаривая слова.
Игровое упражнение «Собери картинку».
На столах разрезные картинки с изображением животных.
Задание: собрать картинку, найти это животное на другой картинке.
Соединяют детали в единое целое, определяют животное. Находят соответствующую картинку на мольберте.
Составление описательного рассказа о животном с опорой на мнемотаблицу.
-Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?
- Поможем НИКУ узнать о животных нашего края. Рассказать о диких животных, используя данную таблицу.
Составляют описательный рассказ, используя схему мнемотаблицы.
Рефлексия.
- Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием.
Все что вы рассказали о животных, снято на видео и будет отправлено НИКУ через сети интернет.