Диана Сурхаева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
• Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
• Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Развивающие :
• Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
• Развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
• Воспитывать уважение к труду.
Оборудование: мультимедийный проектор,, картинка с изображением цветов по количеству детей, искусственные венки по количеству детей.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у нас необычное. Мы отправимся в волшебную страну. А что мы там увидим узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка
Нарядные сестрёнки,
Весь день гостей встречают.
Нектаром угощают (цветы)
- Правильно! И сейчас мы отправимся в страну цветов. Помогут нам в этом волшебные веночки. Давайте наденем их, встанем, покружимся и скажем «Раз, два, три, венок в страну цветов нас унеси!»
2. Загадки о цветах.
- Вот мы с вами и попали в волшебную страну, да только цветов не вижу. Чтобы они появились нужно загадки разгадать, и где цветы узнать.
Из под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него-
И не будет ничего (Одуванчик)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи,
Солнца этого лучи. (Ромашка)
В лепестки как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
На лужайке красный (Мак)
Лик пахучий
А хвост колючий (Роза)
Белые горошки
На зелёной ножке (Ландыш)
Эй, звоночки, синий цвет
С язычком. А звону нет (Колокольчик)
Пышный, важный словно пан,
Нежный, бархатный (Тюльпан)
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнух)
Словно Солнышко в окошке,
Загорается цветочек,
Лепестками нежными,
Ароматом свежести! (Нарцисс)
- Ребята, как заиграла наша полянка разноцветными красками.
А как она благоухает. Благоухает - значит приятно пахнет.
- А что может благоухать? (цветы, духи и т. д.)
А теперь для наших цветов я прочту стихотворение
Да здравствуют цветы
Всех видов, всех расцветок-
И яркой красоты,
И скрытые меж веток…
Да здравствуют цветы!
Все, все они прекрасны!
3. Садовые и полевые.
Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство).
- Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные).
- Где растут полевые цветы?
- А кто ухаживает за ними?
- Где растут садовые цветы?
- Кто ухаживает за ними?
- Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод).
- Место, где растут цветы в саду называется (клумба)
- А теперь попробуйте найти среди наших цветов садовые и полевые.
4. Игра «Один — много»
Кактус-кактусы,
одуванчик-одуванчики,
тюльпан-тюльпаны,
ландыш-ландыши.
мак- маки
колокольчик – колокольчики и т. д
5. Игра «Скажи ласково»
(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).
6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»
На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)
Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)
Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)
Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)
7. Игра «4 лишний»
(Василек, ландыш, дерево, ромашка).
(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула)
(Роза, подснежник, яблоня, мак)
8. Игра «Собери картинку».
- Дети, для каждого из вас я приготовила картинки с изображениями цветов, но пока я несла их вам, картинки рассыпались на части. Прошу картинки из частей собрать и цветы, которые получатся, назвать.
Дети берут с подноса маленькие файлы с частями и садятся за столы составлять изображение цветов. Затем называют получившийся цветок.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось путешествовать с вами. Время пролетело незаметно и нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем «Раз, два, три венок, домой нас унеси!»
Звучит спокойная музыка
- Вот мы и дома.
- А кто скажет, где мы с вами побывали?
- Что мы там видели?
- Что вам больше всего понравилось?