Юлия Кудрявцева
Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
-развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат;
- активизировать и обогащать словарь детей по теме «Защитники Отечества»;
-воспитывать уважение к солдатам Российской Армии.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о Советской Армии;
Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Наша армия родная»;
Публикация «Пересказ рассказа Л, Кассиля „Памятник неизвестному солдату“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- День неизвестного солдата, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Рассматривание иллюстраций, альбомов об армии;
Беседы с детьми
Материал:
Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине, изображения флагов разных стран, схемы, указка, изображения смайликов, магниты.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель (показывает изображения флагов разных стран) :
- Ребята, что вы видите перед собой? (флаги)
- Есть ли среди них флаг нашей страны? (Как называется наша страна) Покажите.
Давайте вспомним, что означают цвета российского флага:
Что означает белый цвет?- мир, чистота, доброта. Значит люди нашей страны …какие? (мирные, чистые, добрые)
* синий – верность, надёжность, правдивость. Значит россияне …какие? (верные, надёжные, правдивые)
*красный – сила, отвага; кровь, пролитая за свою страну. Это значит в нашей стране люди (сильные, отважные, храбрые).
А кто же отважно, храбро и смело защищает нашу страну? (военные, солдаты). Правильно, ребята.
- Поэтому Славным солдатам и Защитнице-Армии посвящено множество фильмов, песен, рассказов, стихов.
Физкультминутка.
- Ребята, а давайте поучимся маршировать как солдаты :
Мы пока что дошколята
Но шагаем как солдаты
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – твёрже шаг!
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
- Ребята, а я знаю историю, которая произошла с русским солдатом во время войны. Хотите послушать? Проходите к своим стульчикам, садитесь.
- Рассказ называется «Памятник Советскому солдату», написал его Лев Кассиль.
Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Обсуждение рассказа со схемами
- Понравился вам рассказ? Чем? (ответы детей)
-В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине) Педагог выставляет схему 1.
- Кто главные герои в рассказе? (солдат и девочка). Какие они? (немецкая девочка, русский солдат)
Педагог выставляет схему 2.
- Как автор описывает последний бой? (Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт)
Педагог выставляет схему 3.
- Что случилось с солдатом на улице Берлина? (увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.)
Педагог выставляет схему 4.
- Почему автор называет солдата «добрая душа»? (потому что солдату стало жалко девочку, он испугался за неё).
- Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»). Повтори, Виталик.
- Какой поступок совершил солдат? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку) .
Педагог выставляет схему 5.
- Почему солдату поставили памятник? (потому что он совершил подвиг. поступок его был отважным, героическим, бесстрашным, чтобы люди помнили его подвиг).
- Расскажите, как он выглядит? (Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата).
Педагог выставляет схему 6.
- Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.
Повторное чтение рассказа.
- Назовите автора и название рассказа. (Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату»)
- Ребята, подойдите к гостям и перескажите рассказ.
Пересказы детей
(Рассказавшие дети подходят к воспитателю и выбирают смайлики – грустные- что-то не понравилось, весёлые – понравилось).
- Ребята, покажите свои смайлики. (что понравилось-не понравилось)
- Почему у тебя веселый смайлик? Почему грустный?
Педагог задает детям вопросы. Ответившие дети выходят в раздевалку.
-Как назывался рассказ, который мы читали?
- Какой поступок совершил советский солдат?
- Какие добрые дела можете сделать вы для людей?
- Как называется наша страна?
- У тебя, Соня, папа служил в армии?
- Влад, а ты хотел бы стать солдатом? Почему?
- Как зовут твоего папу?