Лусине Айвазян
Конспект НОД по развитию речи «Новогодний праздник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.
Задачи:
1. Образовательная:
-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;
- обогащать словарный запас;
2. Развивающая :
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и
- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Воспитывающая:
- воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы;
-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.
Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч
Аудио сопровождение: музыка для входа в группу,
Ход занятия
Под музыку дети заходят в группу
1. Организационный этап (психологический настрой)
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ. (улыбаются)
Здравствуй правая рука, (показывают правую руку)
Здравствуй левая рука (показывают левую руку)
Здравствуй друг, здравствуй друг (берутся за руки)
Здравствуй весь наш дружный круг. (поднимают руки вверх)
2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо, без вас я не захотела его читать. Давайте присядем на свои места и узнаем что там написано.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Здесь у нас дома как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду!
Вчера я еще раз прошелся по лесам - проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения - сухие грибы, ягоды и орехи!
Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к вам, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки! Так что вам не придется скучать!
Весь старый год я следил за вашими успехами и радовался вашим добрым делам! И сейчас даю вам последнее задание в старом году : подговориться к моему приходу и празднику «Новый год».
До скорой встречи, ваш Дед Мороз!
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята, готовы выполнить задание Деда Мороза? (да)
-Прежде чем начать подготовку, вам нужно ответить на несколько вопросов Деда Мороза. Будьте очень внимательны!
1) Как зовут внучку Деда Мороза: Снегурочка, Метелица, Белоснежка?
2)Транспорт, на котором Дед Мороз передвигается? на легковом автомобиле,
на санях, на трамвае?
3) Для чего Дед Морозу нужен посох? сбивать шишки, защищаться от грабителей,совершать чудесные превращения?
4) Во что обут Дед Мороз? в домашние тапочки, в коньки, в валенки?
5) Что принято делать в Новогодний праздник? дарить подарки, крепко спать,обливаться водой?
6) В новый год принято наряжать: ёлку, пальму, берёзу?
Воспитатель: Правильно, главный символ Нового Года - это ёлка. Без него не может быть этого праздника.
Игра «Украсим елочку».
Воспитатель: Посмотрите на нашу ёлку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Для того чтобы выполнить задание Деда мороза, я предлагаю вам украсть ёлку игрушками в названии которых в начале слова стоит звук который я вам назову.
Дети поочереди подходят к столу, слушают вопрос, выбирают нужную игрушку и крепят на мольберт.
1. Игрушка со звуком «ш» - (шар)
2. Игрушка со звуком «с» - (снежинка)
3. Игрушка со звуком «з» - (звезда)
4. Игрушка со звуком «к» - (колокольчик)
5. Игрушка со звуком «ч»- (часы)
6. Игрушка со звуком «р»-(рыбка)
Воспитатель: молодцы! У нас получилась красивая и нарядная новогодняя ёлка!
Воспитатель: Сейчас давайте встанем вкруг.
Физминутка. «Наша елочка».
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед
Звездочки, шары, руки в стороны.
Хлопушки. Руки на пояс.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон
Игра с мячом «Скажи какой, какая или какие?», «Назови ласково».
Воспитатель: Каждый год елку украшают много красивых игрушек, и все они сделаны из разных материалов:
1)Ёлка из пластмассы? — пластмассовая.
2)Игрушка из стекла? — стеклянная.
3)Мишура из бумаги? — бумажная.
4)Свечи из воска? — восковые.
5)Конфеты из шоколада? — шоколадные.
- Сейчас я буду называть предметы, а вы говорите их в уменьшительно-ласкательной форме.
- Ёлка - ёлочка,
- Шары - шарики
- Звезда - звездочка,
- Огни - огоньки
- Снеговик - снеговичок,
- Подарок - подарочек
4. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-От кого мы сегодня получили письмо? (От Деда Мороза)
- Какое задание нужно было выполнить? (Подготовиться к празднику Нового Года)
-В какое время года мы отмечаем Новый Год? (зимой)
-Теперь вы готовы к встрече с Дедом Морозом! Он уже в пути!