Cветлана Cтолярчук
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - учить составлять рассказ об игрушках.
Задачи:
Образовательные: - учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно с ней играть.
- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
- учить пользоваться сложноподчинёнными предложениями.
- закреплять умения отчётливо и внятно произносить звуки «с» и «з» в словах и фразах.
- упражнять в умении регулировать силу голоса (громко, тихо, шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки «с» и «з» в словах – протяжно.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать связную речь при рассказывании об игрушках. Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям.
План:
1. Вводная часть занятия (2 мин)
1.1 Приветствие.
2. Основная часть занятия (20 мин)
2.1 Беседа об игрушке.
2.2 Загадка.
2.3 Физкультминутка.
2.4 Чистоговорки.
2.5 Загадки.
2.6 Скороговорки.
3. Заключительная часть занятия (3мин)
3.1 Рефлексия.
Ход НОД
1. Вводная часть занятия.
1.1 Приветствие.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю начать нашу встречу с пожелание друг другу чего-нибудь хорошего. А сделать это предлагаю немного необычным способом. Говорим пожелания на ушко своему соседу, чтобы никто не услышал.
2. Основная часть занятия.
2.1 Беседа об игрушке.
Воспитатель: Посмотрите как много игрушек в нашей группе. Какие они все разные! Тимофей, какая твоя любимая игрушка? Покажи её нам.
Ребёнок выбирает машину. Педагог предлагает рассмотреть её, спрашивает, кто из детей хочет рассказать об этой игрушке.
Воспитатель: Какая она? Как можно играть с ней?
Аналогично рассматриваются другие игрушки. (Ответы троих детей.)
Воспитатель: А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая осталась дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с ней можно играть.
Вызывается несколько детей по одному человеку. Каждый рассказывает о своей любимой игрушке. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: дает образец описания с показом игрушки или задает дополнительные вопросы.
Воспитатель: Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными, что я вспомнила, что давным–давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:
2. 2 Загадка:
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
Воспитатель: Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими?
Дети: Котик, коток, котеночек, котишка, котенька, котя.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще какие еще у нас есть игрушки. (Воспитатель выставляет на обозрение детей собаку, слона, лису, зайца и козу). В их названиях есть знакомые звуки – «с» и «з». Я буду показывать на игрушку, а вы – называть её так, чтобы хорошо был слышен звук «с» или «з».
Дети произносят «сссобака», «ссслон» и т. д. При необходимости воспитатель даёт образец произнесения слова.
Затем на стол выставляются две игрушки : собака и заяц.
Воспитатель: Какой первый звук в слове «собака»? Произнесите звук «с»протяжно.
Аналогично проводиться работа со словом «заяц».
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.
2. 3 Физкультминутка:
Мы подуем высоко С - с - с Стоя на носках, руки направляют вверх воздушную струю.
Мы подуем низко С - с - с Присесть, руки направляют воздушную струю вниз.
Мы подуем далеко С - с - с Встать, руки направляют воздушную струю вперёд
Мы подуем близко С - с - с Руки направляют воздушную струю близко к губам
2. 4 Чистоговорки:
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку «Са-са-са - залетела к нам оса»
Инструкция: Делаем вдох и вместе на выдохе проговариваем чистоговорку.
Воспитатель: Давайте попробуем проговорить эту чистоговорку сначала тихо, потом громко, затем быстро и медленно, а потом попробуем произнести ее с разной интонацией – и вопросительной, и восклицательной.
Дети выполняют.
Аналогично проводиться задание с другими чистоговорками:
«Су – су – су – в лесу видели лису»;
«За – за – за – прилетела стрекоза»;
«Зу – зу – зу – мы поймали стрекозу».
2. 5 Загадки:
Воспитатель: Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
Дети: Снег.
Воспитатель: Зимой белый, летом серый.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Выделите, пожалуйста первый звук в словах «снег», «заяц».
Дети: Звук «с» и «з».
2. 6 Скороговорки:
Воспитатель: Ребята повторите за мной скороговорки: «У маленькой Сани санки едут сами», «Видит волк козу, забыл и грозу».
Дети повторяют за воспитателем. (Произносят их громко, тихо, шепотом).
3. Заключительная часть занятия.
3.1 Рефлексия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Какие это звуки?