Атаханова Альфия
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
на тему:и «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость материнства.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;
- Учить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
Развивающие :
- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь; эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.
Оборудование:
Мультимедийный экран, ноутбук, микрофоны, макет телестудии, макет видеокамеры, мнемотаблица «Моя мама», аудиозапись «Песенка мамонтенка» сл. Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского, аудиозапись «Мама, будь всегда со мною рядом» сл. и муз. А. Косогоровой.
Раздаточный материал : бусины и шнур для насаживания бусин.
Предварительная работа:
- беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамина профессия», «Мамины праздники»;
-чтение художественных произведений о маме;
-составление рассказов о маме;
- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;
- заучивание стихотворений, песен.
Ход НОД:
(Дети под музыку входят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? А какой сейчас месяц? Может кто –то скажет, какой сегодня день недели? Да, вторник и именно сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в телевизионный центр, где проходят съемки наших любимых телепередач. Готовы, отправится в путь?
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал!
Воспитатель: Ребята вот и добрались мы до телевизионного центра. Скоро начнутся съемки…Посмотрите, никого нет в студии. Ой, у меня звонит телефон… Подождите минуточку. Да, алло…Здравствуйте… Да-да… Я все поняла. Хорошо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, мне позвонил главный редактор программы и сказал, что они никак не могут вовремя успеть к началу выпуска, потому что они застряли в пробке и опаздывают. Что же делать?. А давайте мы поможем им… Сами покажем выпуск телепередачи.
Воспитатель: На нашей передаче, как и всем дикторам телевидения вам придётся много говорить, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
Считалка:
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.
Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.
Три – на губки посмотри, улыбаемся на «три».
На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».
Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.
Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.
Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.
Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»
Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.
Воспитатель: -Ребята, чтобы узнать, кому будет посвящена наша передача. послушайте загадку, и когда отгадайте ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
В мире нет е роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо
– Лучше всех на свете…
Дети: -Мама.
Воспитатель: Ребята, а почему сегодня должны быть съемки телепередачи про маму?
(дети отвечают, что скоро «День матери»)
Воспитатель: Правильно, ребята, тогда начнем.
(включается свет, видеокамеры)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы ведем наш репортаж из города Сатка. Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада №41 «Родничок», которые пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете? (высказывания детей)
Воспитатель: Самое лучшее слово на свете "МАМА". Слово "мама", - одно из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. И каждый год в конце ноября мы отмечаем праздник День матери. Что люди делают в этот день? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, в этот день мы поздравляем самых близких и родных людей – наших мам.
В этот день мамам говорят добрые приятные слова и рассказывают о своих мамах. Давайте, и мы расскажем о своей маме.
Воспитатель: Каждый из вас сейчас скажет, как зовут вашу маму и назовет имя и отчество. Вот мою маму зовут Муслима Хадиевна. А вашу?
1-й ребё нок: Мою маму зовут Наталья Сергеевна
2-й ребё нок : Мою маму зовут… и т. д.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова о маме». Посмотрите на фотографии своих мам и скажите, какая она у вас? Я буду передавать вам шарик, а вы будете говорить слова о своей маме.
1-й ребё нок: Моя мама сама добрая
2-й ребё нок: Моя мама самая красивая….и т. д.
Воспитатель: Молодцы, как много самых лучших слов вы сказали о маме.
Ребята, я знаю, что ваши мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные.
Илюша нам расскажет, какая у него мама в своем стихотворении. А вы послушайте его стихотворение: Мамочка любимая
Нежная, родная,
Самая красивая,
Добрая такая.
Воспитатель: Молодец, а теперь нам Лера расскажет в своем стихотворении, какая у нее мама: Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!
Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о маме? А чтобы вы смогли подробнее рассказать о своей маме, предлагаю вам мнемотаблицу (3- 4 рассказа по мнемотаблице «Моя мама»).
Посмотрите на таблицу, что на ней изображено.
1)Имя мамы 2) Какая она? 3)Цвет е волос. 4) Цвет глаз. 5)Что любит носить (надевать? 6) Где работает. 7) Что делает по дому? 8) За что ты е любишь?
Воспитатель: - А теперь я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте. Мою маму зовут Муслима Хадиевна. Моя мама очень красивая. У нее короткие темные волосы, добрые, зеленые глазки. Моя мама любит носить платья. Она работает продавцом в магазине. Дома мама готовит обед, стирает и вяжет нам носки. Я очень — очень люблю свою маму за то, что она у меня есть.
Воспроизведение рассказа с опорой на символы и картинки, создание рассказа детьми, при незначительной помощи взрослого (по наводящим вопросам).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот такие хорошие рассказы у нас получились о маме!
Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.
Физкультминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье еще стираем,
Прополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Я поняла, что вы все очень любите своих мам. Так уж принято, что на праздники дарят подарки. Предлагаю сделать красивые бусы для своих мам.
Подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Дом"
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Какие замечательные бусы вы сделали своим мамам, я знаю, что ваши мамы будут очень рады подарку, сделанному вашими руками. Давайте мы будем любить своих мам,не будем их обижать, и чаще будем просить у них прощения за свои проказы.
Воспитатель: На этом, мы заканчиваем наш репортаж. Очень важно, дорогие телезрители, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда то мамами и их уже сейчас нужно беречь и уважать. А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, закройте глаза, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме. До свидания.
(выключается свет, видеокамеры)
Воспитатель: А мы возвращаемся в наш детский сад, и с нетерпеньем будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи. Отправляемся в путь!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? О ком мы сегодня говорили? Какие добрые слова мы можем сказать нашим мамам? А если наша мама пришла с работы уставшая, что мы с вами должны сделать? Ну, конечно же, помочь.