Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День матери»

Атаханова Альфия
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

на тему «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость материнства.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;

- Учить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „День матери“» размещена в разделах

- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие :

- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь; эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Оборудование:

Мультимедийный экран, ноутбук, микрофоны, макет телестудии, макет видеокамеры, мнемотаблица «Моя мама», аудиозапись «Песенка мамонтенка» сл. Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского, аудиозапись «Мама, будь всегда со мною рядом» сл. и муз. А. Косогоровой.

Раздаточный материал : бусины и шнур для насаживания бусин.

Предварительная работа:

- беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамина профессия», «Мамины праздники»;

-чтение художественных произведений о маме;

-составление рассказов о маме;

- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;

- заучивание стихотворений, песен.

Ход НОД:

(Дети под музыку входят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? А какой сейчас месяц? Может кто –то скажет, какой сегодня день недели? Да, вторник и именно сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в телевизионный центр, где проходят съемки наших любимых телепередач. Готовы, отправится в путь?

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

Воспитатель: Ребята вот и добрались мы до телевизионного центра. Скоро начнутся съемки…Посмотрите, никого нет в студии. Ой, у меня звонит телефон… Подождите минуточку. Да, алло…Здравствуйте… Да-да… Я все поняла. Хорошо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил главный редактор программы и сказал, что они никак не могут вовремя успеть к началу выпуска, потому что они застряли в пробке и опаздывают. Что же делать?. А давайте мы поможем им… Сами покажем выпуск телепередачи.

Воспитатель: На нашей передаче, как и всем дикторам телевидения вам придётся много говорить, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Считалка:

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на «три».

На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

Воспитатель: -Ребята, чтобы узнать, кому будет посвящена наша передача. послушайте загадку, и когда отгадайте ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет е роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

– Лучше всех на свете…

Дети: -Мама.

Воспитатель: Ребята, а почему сегодня должны быть съемки телепередачи про маму?

(дети отвечают, что скоро «День матери»)

Воспитатель: Правильно, ребята, тогда начнем.

(включается свет, видеокамеры)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы ведем наш репортаж из города Сатка. Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада №41 «Родничок», которые пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете? (высказывания детей)

Воспитатель: Самое лучшее слово на свете "МАМА". Слово "мама", - одно из самых древних на Земле и звучит почти одинаково на языках разных народов. И каждый год в конце ноября мы отмечаем праздник День матери. Что люди делают в этот день? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, в этот день мы поздравляем самых близких и родных людей – наших мам.

В этот день мамам говорят добрые приятные слова и рассказывают о своих мамах. Давайте, и мы расскажем о своей маме.

Воспитатель: Каждый из вас сейчас скажет, как зовут вашу маму и назовет имя и отчество. Вот мою маму зовут Муслима Хадиевна. А вашу?

1-й ребё нок: Мою маму зовут Наталья Сергеевна

2-й ребё нок : Мою маму зовут… и т. д.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова о маме». Посмотрите на фотографии своих мам и скажите, какая она у вас? Я буду передавать вам шарик, а вы будете говорить слова о своей маме.

1-й ребё нок: Моя мама сама добрая

2-й ребё нок: Моя мама самая красивая….и т. д.

Воспитатель: Молодцы, как много самых лучших слов вы сказали о маме.

Ребята, я знаю, что ваши мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные.

Илюша нам расскажет, какая у него мама в своем стихотворении. А вы послушайте его стихотворение: Мамочка любимая

Нежная, родная,

Самая красивая,

Добрая такая.

Воспитатель: Молодец, а теперь нам Лера расскажет в своем стихотворении, какая у нее мама: Мамочка любимая, славная моя!

Рассказать хочу я, как люблю тебя!

Ты моя защитница, самый нежный друг!

Лучше не отыщется никого вокруг!

Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о маме? А чтобы вы смогли подробнее рассказать о своей маме, предлагаю вам мнемотаблицу (3- 4 рассказа по мнемотаблице «Моя мама»).

Посмотрите на таблицу, что на ней изображено.

1)Имя мамы 2) Какая она? 3)Цвет е волос. 4) Цвет глаз. 5)Что любит носить (надевать? 6) Где работает. 7) Что делает по дому? 8) За что ты е любишь?

Воспитатель: - А теперь я расскажу вам о своей маме, а вы послушайте. Мою маму зовут Муслима Хадиевна. Моя мама очень красивая. У нее короткие темные волосы, добрые, зеленые глазки. Моя мама любит носить платья. Она работает продавцом в магазине. Дома мама готовит обед, стирает и вяжет нам носки. Я очень — очень люблю свою маму за то, что она у меня есть.

Воспроизведение рассказа с опорой на символы и картинки, создание рассказа детьми, при незначительной помощи взрослого (по наводящим вопросам).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот такие хорошие рассказы у нас получились о маме!

Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье еще стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Я поняла, что вы все очень любите своих мам. Так уж принято, что на праздники дарят подарки. Предлагаю сделать красивые бусы для своих мам.

Подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Дом"

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Какие замечательные бусы вы сделали своим мамам, я знаю, что ваши мамы будут очень рады подарку, сделанному вашими руками. Давайте мы будем любить своих мам,не будем их обижать, и чаще будем просить у них прощения за свои проказы.

Воспитатель: На этом, мы заканчиваем наш репортаж. Очень важно, дорогие телезрители, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда то мамами и их уже сейчас нужно беречь и уважать. А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, закройте глаза, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме. До свидания.

(выключается свет, видеокамеры)

Воспитатель: А мы возвращаемся в наш детский сад, и с нетерпеньем будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи. Отправляемся в путь!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? О ком мы сегодня говорили? Какие добрые слова мы можем сказать нашим мамам? А если наша мама пришла с работы уставшая, что мы с вами должны сделать? Ну, конечно же, помочь.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день»Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день» Цель беседы: сформировать у детей представление о синицах, об их пользе для человека. Задачи: 1) познакомить детей с синичкой. 2) воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День матери»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «День матери»» (включая файлы) размещена пользователем Атаханова Альфия (УИ 2361331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД