Наталья Черачева
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «На полянке мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
"На полянке мухомор".
Программное содержание:
• закрепить приметы осени
• воспитывать бережное отношение к родной природе;
• закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;
• развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: красный прямоугольник (15х7,5, зелёный квадрат (10х10, белые кружочки (5 шт., клей, кисточка, клеенка, салфетка.
___
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе „На полянке мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в лес, на грибную полянку. Хотите? (ответы детей)
Воспитатель: Но для этого нам нужно пройти через небольшие препятствия. Берём в руки кузовочки и отправляемся в путь (идут через мостик и кочки).
Мы в лесок гулять пойдём
и грибов мы наберём.
Через мостик, через кочку
на полянку мы приёдём.
Топ-топ-топ-топ,
Мы найдём с тобой грибок
Мухомор красный - гриб опасный.
А второй лисичка - рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на нашу полянку. Посмотрите, как здесь красиво, сколько разных грибов и красивых разноцветных листьев. А кто знает, какое же сейчас время года и почему все листья разного цвета, красные, жёлтые, оранжевые (ответы детей). Совершенно верно, потому что на улице осень. А осень – самое красивое время года. Ведь только осенью природа одевается в самые необычные, яркие и красочные наряды, чтобы порадовать нас своими красками прежде чем вся природа подготовится к долгому зимнему сну.
Опадают листья, жёлтым покрывалом
Оголив деревья, осень лес прибрав.
Красок разноцветных всюду разбросала,
Нас своей красою вновь очаровав.
Слайд №1
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за избушка? Мне очень интересно, кто же в ней живёт. А вам интересно? (ответы детей).
Воспитатель: Кто это, дети? Это же Волшебный Квадратик! Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Волшебный Квадратик!
Воспитатель: В. К. хочет рассказать вам одну очень интересную историю. Давайте устроимся поудобнее и посмотрим на наш волшебный экран. Слушайте внимательно.
"Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы, будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий из-за мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.
Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".
Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".
Воспитатель: А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.
2. Физкультминутка.
Все зверушки на опушке (идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут вприсядку)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, (бегут)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)
Искали опятки.
Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)
Воспитатель: Ребята, медведь такой неуклюжий, раздавил мухомор и, теперь зверям и птицам нечем будет полечиться.
Сейчас вы станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. И мы поможем нашим лесным жителям. Занимайте свои места.
3. Поэтапное складывание поделки.
Шляпка.
а) положите прямоугольник белой стороной к себе.
б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
в) опустите верхние углы к линии перегиба.
Шляпка готова.
Ножка.
а) положите квадрат белой стороной к себе.
б)отогните снизу полоску, переверните деталь.
в) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
г) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.
д) с помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку.
е) соедините ножку и шляпку.
ж) подклейте обе детали.
з) украсьте шляпку белыми кружочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные грибы у вас получились! Теперь мы оставим их на нашей полянке, а когда лесным жителям понадобится лекарство, они придут на нашу волшебную полянку, найдут ваши грибы, и больше никогда не будут болеть.
4. Анализ детских работ.
Воспитатель: А вот и наш Волшебный Квадратик!
- Волшебный Квадратик, посмотри, какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по - разному наклеены белые кружочки-горошины и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, В. К. за интересную историю, и если лесным жителям снова понадобится наша помощь, ты обязательно сообщи нам, и мы придём на помощь. А теперь, до-свидания Волшебный Квадратик, нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!