Бабко Евгения
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная часть
Педагог. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашей любимой стране, и называется она…
Дети: Россия!
Педагог. Правильно! Мы говорим о России. А что для каждого из нас Россия?
Ответы детей. Россия наша Родина – место где, мы родились; страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Послушайте стихотворение.
Россия, Россия, Россия-
Так Родину нашу зовут!
Ее рассмотреть ты не сможешь
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
На карте за пару минут.
А если с Востока на Запад
Ты в долгий отправишь путь,
Тебе и недели не хватит
Просторы ее обогнуть.
На Севере льды подпирают,
На Юге – пустыни, жара…
Раздольна – от края до края
Огромная наша страна
В России, в России, в России
Березки гурьбою растут…
В России могучие реки
К морям свою воду несут…
В России, в России, в России
Огней городов череда…
Но образ деревни родимой
В тоскующем сердце всегда.
Над белым ромашковым полем
Малиновый слышится звон…
О доме родном он напомнит
Всем тем, кто в Россию влюблен.
В России, в России, в России
Хорошие люди живут:
Гостей хлебом солью встречают,
Душевные песни поют.
2. Основная часть.
Дети и педагог рассматривают карту России.
Педагог. Да, наша страна огромная. Подумайте, как сказать по – другому? Подберите синонимы к слову огромная.
Дети: она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая.
Педагог. Раз наша страна такая огромная, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных ее регионах. Давайте их сравним. На севере климат холодный, а на юге – (теплый, в пустынях климат сухой, а у моря – (влажный, горы высокие, а холмы – (низкие, города большие, а деревни (маленькие). Моря глубокие, а озера –(мелкие, реки широкие, а ручьи – (узкие).
Педагог: Очень велика – матушка Россия. И во всех ее краях всегда любили петь, плясать, водить хороводы. А какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?
Дети. Гармонь, балалайка, трещотка, гусли, ложки.
Педагог: Перед вами ребята лежат ложки, и сейчас мы с вами с ними поиграем. Мы разделим с помощью ложек слова на слоги, а слова эти – названия неофициальных символов России :
Бе-ре-за, ро-маш-ка, мат-реш-ка, ва-лен-ки, са-мо-вар, ба-ла-лай-ка.
Дети отстукивают на ложках количество слогов в словах.
Педагог: А еще на Руси любили народные гуляния и конечно же ярмарки, на которых можно было приобрести все, что душе угодно. Давайте все встанем в большой круг и представим, что мы с вами попали на такую ярмарку.
Игра «Магазин»
Дети водят хоровод, произносят слова:
Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Покупайте, что хотите!
Педагог: Я хочу купить товары на звук (м (товары с одним, двумя слогами в названии, овощи, фрукты и т. д.). Дети предлагают данные товары.
Педагог. А теперь можно и поплясать.
Хоровод «На горе-то калина» (садятся)
Продуктивная деятельность.
Педагог. Русский народ гордится своими умельцами – мастерами. Какие народные промыслы вы знаете?
Дети. Гжельская керамика, жостовская роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка.
Педагог. Россия славится своими самоварами, родиной которых считают Тулу. Самовары любили, берегли, украшали. У нас есть заготовки самоваров. Украсьте их и расскажите, чем вы их украсили.
Дети. Мы украсили их цветами, узором.
3. Заключительная часть.
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Нам, очень хочется, чтобы вы всегда помнили, что вы- граждане великой страны, чтобы вы чтили ее символы и гордились своей страной.
Под музыку дети выходят.