Игумнова Оксана
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей умение составлять описательный рассказ о домашних животных.
Задачи:
1) Закрепить у детей умение составлять описательный рассказ о домашних животных.
2) Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
3) Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случаи затруднений.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся с нашими гостями и подарим им красивые улыбки!
2. Основная часть.
Ребята, сегодня на эл. почту детского сада пришло видео письмо и подписано: для детей группы «Золотой ключик». Я без вас не стала открывать. Ну что теперь откроем?
Видео.
- От кого это было письмо?
- Что же произошло с Лунтиком?
- А как мы можем помочь Лунтику, чтоб его не дразнили гусеницы?
- А мы можем тоже записать наши рассказы о животных и послать Лунтику?
И у меня есть волшебный микрофон, который будет записывать все ваши рассказы.
-А для того чтоб вам было легче вспомнить животных, я приготовила загадки. Послушайте:
1. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
— Правильно, это кошка. (слайд 1)
- Посмотрите, вот она.
- Расскажем Лунтику, про кошку?
А поможет нам в этом схема.
(Детям предлагается мнемо-таблица по рассказыванию о домашних животных).
- Скажите, а с чем любит играть кошка? (с клубочком)
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Мы будем передавать клубочек друг другу и называть, что умеет делать кошка.
-Молодцы! Как много вы знаете!
Слушайте 2 загадку:
2. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?"
(Корова)
— Правильно, это корова. (слайд 3). Расскажите про корову для Лунтика.
- Ребята, вы так дружно рассказывали про корову, что я вспомнила одну игру. Вставайте в круг.
Физ. минутка.
Ходит по полю корова
Хочет съесть цветок Ромашку
Увидала на ней букашку
И кричит «му-му-му»
Очень трудно рвать траву.
- Вот как здорово и весело мы отдохнули!
- Готовы слушать следующую загадку?
3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (коза)
— Правильно, это коза. (слайд 4).
-Расскажем про козу…
- Ребята, коза очень любит прыгать и скакать. Хотите вместе с ней поиграем?
- Ребята, вставайте на ножки.
(Пальчиковая игра с палочками «Шла Коза на каблуках»)
- Как хорошо у вас получается!
- Ребята, вы хорошо отгадывали загадки и рассказали Лунтику, кто живет в деревне. А какие еще вы знаете животных, которые живут в деревне?
(Слайд 5) Домашние животные все
- А как можно назвать одним словом этих всех животных? (домашние животные)
- А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)
— Молодцы, правильно.
- А у вас дома есть животные?
Ксюша, опиши своего домашнее животное.
— Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о своих – домашних животных.
-Ну вот, все ваши рассказы записаны в волшебном микрофоне и я думаю, что когда он прослушает их, то будет все знать о домашних животных.
- А вот, как было бы здорово, чтобы Лунтик еще и фотографии увидел домашних животных! Что мы можем сделать?
(у нас есть картинки животных)
- Конечно, точно! Мы можем сделать альбом о домашних животных. И тоже их послать Лунтику.
- Сейчас каждый подойдет и возьмет по 1 картинки животного, и мы сделаем альбом. А чтоб он еще был краше, мы украсим обложку альбома красивыми листочками.
Если вам на занятии было все легко и понятно, вам понравилось занятие, то возьмите зеленый листочек. А если, были какие-то затруднения, то возьмите желтый листочек.
Отправляю…
Ответ Лунтика.
3. Заключительная часть.
- Ну, что ребята, мы помогли Лунтику? А как мы ему помогли?
—Давайте вспомним, о каких домашних животных мы рассказывали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, сегодня когда вы придете из садика домой, обсудите с родителями домашних животных которых вы рассказывали Лунтику.
- Сегодня все были молодцы. У нас все получилось? (Да)
Тогда скажем всем спасибо. До свиданья.