Афанасьева Ольга
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать
Цель: Расширять словарь по теме «Дикие животные». Расширять умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме. Формировать фразовую речь. Развивать внимание, мышление, память. Закреплять обобщающее понятие «дикие животные».
Педагог: Дикими называют тех животных, которые живут в естественных условиях и независимо от людей находят себе пищу и жилище.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Дети, каких диких животных вы знаете?
Ответ детей (заяц, лиса, волк, медведь, еж, лось, рысь, тигр)
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, а потом задает им вопросы и предлагает задания:
Скороговорки:
Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и с чижонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Волки рыщут, пищу ищут.
Следующее задание
Сочетаемость слов:
Белка – быстрая, пушистая, цепкая, шустрая, ловкая, проворная.
Лось- большой, высокий, крупны, огромный, сильный, выносливый.
Тигр- сильный, бесшумный, осторожный, дикий, красивый, полосатый.
Считалка:
Лесной народ
Водит хоровод
Белка- шалунишка,
Косолапый мишка,
И заяц – беляк,
И ежик- чудак.
А ты что за зверь?
Выходи за дверь.
Мамы и их малыши:
У ежихи – ежонок,
У медведицы- медвежонок,
У львицы- львенок,
У слонихи – слоненок.
Ребята сейчас мы сыграем в игру «Отгадай- ка»
Серый разбойник по лесу рыщет, добычу ищет (Волк)
Я- веселенький зверек, прыгнул с елки на дубок (Белка)
Зимой белый, летом серый (Заяц)
После отгадывания педагог выставляет картинки животных.
Упражнение «Запрещенное слово»
Попросить детей рассмотреть картинку и рассказать, какой волк, не называя слово «злой».
Физкультминутка.
Выбирается водящий (Волк). Остальные дети – зайцы.
Педагог говорит:
-Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать (дети прыгают).
Зайцы, зайцы! Берегитесь! Волку вы не попадитесь!
Волк гонится за зайцами. Пойманный становится волком.
Игра проводится 2-4 раза.
Упражнение «Великан»
В лесу у великана водятся огромные животные.
Не еж – ежище, не лиса, к кто? (Лисище)
Так же образовать слова: зайчище, медведище, кабанище, лосище, волчище.
Упражнение «Закончи предложение»
Предложить детям закончит и повторить предложения:
В логове живет огромный ….
- Огромный серый волчище вышел на охоту, когда ….
- Охотник не полез в логово, где?
Упражнение «Придумай предложение»
Задать детям вопросы и попросить составить предложение о лисе и ее лисятах по схеме:
- Кто детеныш у лисы?
-Кто детеныши у лисы?
-Какие бывают лисята?
Игра «Думай старательно. Отвечай внимательно»
- У кого больше лап, у ежа или медведя?
- У кого лапы больше, у ежа или у медведя?
-У кого больше хвост, у зайца или у лисы?
-У кого больше глаз, у лося или у ежа?
-У кого глаза больше, у лося или у ежа?
-У кого хвост длиннее, у зайца или у лисы?
- У кого длинные ноги, у кабана или у лося?
-У кого толще лапы, у лисы или у медведя?
Литература:
1)Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-240с.
2)Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. –СПб. : Издательский Дом «Литература», 2015.- 32С. : ил.
3)Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.- 208с.