Ольга Николаева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Белка и Медведь» (по Н. Сладкову)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Н. Сладков. Белка и медведь
Программное содержание: Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений, развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям, воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе, развивать потребность к двигательной активности, любознательность.
Оборудование: Портрет Н. И. Сладкова, иллюстрации к тексту, шапочки для инсценировки.
Музыка «Звуки леса».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Белка и Медведь“ (по Н, Сладкову)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Каких зверей, живущих в нашем лесу, вы знаете?
Про лесных жителей расспрошу.
Заяц какой? –трусливый, серый, длинноухий.
Сорока какая? – болтливая, белобокая.
Ёжик что делает? – сопит, фыркает, топает
Белка что делает? – грызёт, скачет, заготавливает
Медведь что делает? – рычит, спит, сосёт лапу, лезет на дерево.
- Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных, а вот о каких именно вы узнаете разгадав загадки:
- С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (белка)
- Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос (медведь)
- Отгадали, молодцы, правильно сегодня мы будем говорить про белку и медведя.
. Ребята, вы знаете, когда разговаривают два человека между собой, то такой разговор называется диалог. В рассказах, сказках, когда разговаривают два персонажа это также называется диалогом.
Вот и сейчас мы с вами пойдем гулять на лесную полянку и послушаем разговор белки и медведя. Все закрыли глаза и представили себя сидящими в летний жаркий день на лесной полянке.
Белка и Медведь. Н. Сладков «Белка и Медведь»
- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
- Я – то? Да ем!
А днём?
И днём ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- А когда ты не ешь?
- Да когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда …
-Скажите, что я вам сейчас прочитала? Почему вы так считаете? По каким признакам вы определили, что это сказка?
- Молодцы! Написал эту сказку писатель Николай Сладков.
- Ребята а какими вы представили себе белку и медведя? (белка шустрая, подвижная, веселая, а медведь очень серьезный, неуклюжий, прожорливый).
Физминутки про медведя
Медведь по лесу бродит
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И. Лопухина)
А сейчас мы с вами разыграем небольшой спектакль. Двое детей надевают шапочки белки и медведя и пересказывают их диалог. (можно повторить 2-3 раза)
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Молодцы! Дома нарисуйте иллюстрации к рассказу и расскажите его дома родителям.