Ирина Захарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе (ЗПР) «Развитие фразовой речи. Предлоги «Над, под»
Цель – развитие фразовой речи и согласования в предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить названия насекомых, внешние признаки;
- закреплять употребление предлогов в речи, умение составлять правильно предложениями с ними;
- активизировать словарь существительных и глаголов на материале лексической темы: «Насекомые».
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать зрительного восприятия;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- вызвать интерес к занятиям.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе (ЗПР) „Развитие фразовой речи, Предлоги „Над, под“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Предлоги. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки «Насекомые», дидактическая игра «Летает – ползает – прыгает», сюжетные картины на предлоги НАД и ПОД.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
- Посмотрите на мои картинки. Давайте посчитаем количество слогов в названии картинок.
*муха, пчела, комар, шмель, паук, стрекоза*
2. Введение в тему
- Назовите еще раз все картинки.
- Как назвать всех этих существ одним словом? Кто это?
*насекомые*
- Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых.
3. ДИ «Летает – прыгает - ползает»
- Насекомые бывают разные. Кто-то умеет летать, а кто-то только ползать. Давайте насекомых разделим и определим по баночкам.
*игра с пособием*
4. Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
5. Предлоги НАД и ПОД
- Насекомые везде ползают и летают. Давайте посмотрим – где же наши насекомые спрятались.
*муха под листом, жук под коробкой, бабочка над цветком, стрекоза над кошкой, кузнечик под цветком, оса над улием*
6. Итог занятия
- О ком было занятие?
- Каких насекомых запомнили?
- Что мы делали на занятии?