Анастасия Бойко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема :Литературно-художественное развлечение «Золотая осень».
Образовательная обл. : коммуникация.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ по иллюстрации совместно с воспитателем.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»; -развивать мелкую моторику рук в работе с сухими листьями;
-развивать умение видеть красоту и совершенство окружающего мира;
-развивать художественно-эстетический вкус;
-воспитывать аккуратность и усидчивость.
Развивающие :
Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, любознательность, закрепить произношение звука-(ш), развивать длительный плавный выдох и умение изменять силу и громкость выдоха
Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: Беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Материал и оборудование: магнитофон, изображения орехов, шишек, желудей.
Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.
Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, ореховый, дубовый, еловая.
Место проведения: групповое помещение.
1. Орг. момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем стать в круг.
-Ну-ка, все - встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Будем рядом стоять –
на вопросы отвечать.
Начинаем заниматься,
будем очень мы стараться.
Ребята, посмотрите, как красиво у нас за окном!
(смотрят в окно)
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Правильно, а вы знаете стихи про осень?
1 ребенок:
Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша
Как ты осень хороша!
2 ребенок:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках – грибы,
Все нам осень даришь ты!
3 ребенок:
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
4 ребенок:
Полюбуйтесь маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерят новый
Желтый, красный и лиловый!
В-ль: Ребята, давайте прогуляемся с вами в необычный лес. Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести на природе? (Ответы детей)
Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, чтобы не распугать обитателей леса…
А теперь все дружно отправляемся в осенний лес.
Песня "Осень в золотой косынке"
В-ль:
Вот мы и пришли. Ой, ребята, что это случилось с деревьями, почему листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей).
Ребята, давайте хором назовём время года! (Осень).
Посмотрите, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем парке, только слышно как шуршат листья под ногами.
Как шуршат листья? (протяжно шшш- шшш-шшш).
А когда ветерок сильнее подует, как шуршат листья?. (громче и быстрее)
В-ль: Ребята, а сейчас мы вместе с вами расскажем об изменениях в природе с приходом осени, а поможет нам в этом осенний и волшебный мяч.
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают) – желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит,
Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают) – улетают,
Осенью деревья (что делают) – роняют листья. Молодцы!
А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные).
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. •
(без мяча)
Дождь осенью (какой) – холодный.
Когда идет дождь погода какая? - дождливая. •
Когда дует ветер погода какая? - ветреная •
Когда холодно погода какая? - холодная •
Когда пасмурно погода какая? - пасмурная •
Когда сыро погода какая? - сырая •
Когда хмуро погода какая? - хмурая •
Когда ясно погода какая? - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы говорите все правильно
В-ль: Давайте немного с вами отдохнем, встали красиво.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Присаживаемся на стулья.
А деревьев сколько здесь! Назовите, пожалуйста, какие деревья на нашей лужайке? (на доске или на столе картинки ели, дуба и ореха)
В корзинке листья и плоды с этих деревьев, но сначала вспомним, какие детки с какой ветки.
Показ листьев и плодов ореха, шишки,каштана.
С какого дерева этот лист? с ореха, ореховый. С ели, иголки. С каштана, лист каштана.
Как называется плод? орех С какого дерева он? с ореха.
А как называется этот плод? Шишка. С какого он дерева? Ель.
А вот, этот плод как называется? Каштан? С какого он дерева? С каштанового.
В корзинке все перемешалось, поможете разложить все правильно?
На столе лежат картинки орехов, шишек, кашианов, дети разлаживают по коробкам.
Молодцы все, всё сделали правильно и быстро!
Вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что мы с вами делали? (читали стихи, пели песенку, отгадывали загадки, рассказывали о приметах осени, играли в игру "Детки с какой ветки".
метод. материал "Осень"
аудиозапись песни
аудиозапись звуков осеннего леса