Татьяна Назарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе
«В гости к колобку»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Сформировать у детей представление о семье и ее членах, дать знания о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи. Учить понимать зависимость этого состояния от сложившийся ситуации.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Уточнить представления детей о профессиях родителей, воспитывать желание оказывать родителям посильную помощь, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Учить активно вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Активно использовать в речи слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально – нравственные представления детей: слова приветствия, участия, эмоционального сочувствия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Рисование «Мамин портрет».
2. Изготовление подарков для членов семьи.
3. Рисование «Ракета для папы».
4. Лепка «Ракета»
5. Рисование «Нарисуй дом, в котором ты живешь».
6. Рисование «Салфетка для мамы».
7. Аппликация «Красивое платье для мамы».
8. Рассматривание семейных фотографий.
9. Беседы:
- «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами твоей семьи»,
- «Мои братья и сестры»,
- «Выходной день в нашей семье»,
- «Чем можно порадовать маму».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
1. Ширма для кукольного театра.
2. Куклы: колобок и лиса.
3. Мольберт, набор магнитов.
4. Рисунки детей.
5. Мяч.
Ход занятия:
Дети свободно располагаются на ковре, воспитатель спрашивает:
- Ребята, Вы любите сказки? (ответы детей) Я вас всех приглашаю в сказку, настоящую, волшебную. (звучит плавная музыка)
- Вот от самого порога
Начинает сказка путь
Подождем ещё немного,
Чтобы сказку не спугнуть.
(дети проходят и садятся на стульчики, слышится голос из-за ширмы).
«Я колобок, колобок.
По амбару метен,
По сусеку скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.»
(на ширме появляется колобок, воспитатель и дети здороваются с ним.)
Воспитатель: Куда это ты так торопишься, колобок, куда катишься?
Колобок : Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Решил по лесу прогуляться.
Воспитатель: Разве ты не знаешь колобок, что нельзя одному в лес ходить.
Колобок : Это ещё почему?
(Воспитатель предлагает детям рассказать колобку, как опасно ходить в лесу одному, дети рассказывают.)
Воспитатель: Колобок, а ты подумал о том, что бабушка с дедушкой будут переживать, волноваться из-за того, что из дому ушёл?
Колобок : Это ещё почему?
Воспитатель: Потому что они твоя семья.
Колобок : А что такое семья?
(Воспитатель предлагает детям рассказать.)
Колобок : Вот вы говорите, что в семье все друг другу помогают. А как?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.
(Проводится физминутка)
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
В пятницу посуду мыла,
А в субботу торт купила.
Всех родных я в воскресенье
Приглашу на день рожденья.
(дети имитируют движения по тексту стихотворения)
Колобок : Как интересно! И что у каждого есть своя семья?
Воспитатель: Конечно, ребята тебе сейчас расскажут о своих семьях.
(рассказы детей, показ семейных фотографий).
Воспитатель: Колобок, хочешь поиграть с ребятами?
Колобок : Конечно хочу!
(воспитатель берет в руки мяч)
Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть всем в игру «Добрые слова». Давайте назовём как можно больше хороших слов о своих близких. Вот скажи колобок, какая у тебя бабушка?
(протягивает мяч колобку)
Колобок : (возвращает мяч) Добрая.
( проводится игра: дети встают в круг, воспитатель, по очереди бросая детям мяч, задаёт вопросы о их близких. Дети возвращая мяч, подбирают слова – определения. После игры дети садятся на стулья.)
(на ширме появляется лиса)
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты красивый, румяный. Подойди-ка поближе, да спой свою песенку.
Колобок : Нет, лиса, я пойду не к тебе, а домой, к бабушке и дедушке, потому что они – моя семья и меня любят. До свидания, ребята!
(колобок убегает)
Лиса: Убежал… Ну и ладно, пойду и я домой к своим лисятам. До свидания, детки!
(Лиса уходит).