анжелла миронова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема «Описание игрушки»
Задачи.
• расширить знание детей по теме «Игрушки»;
• учить составлять описательный рассказ с помощью взрослого, отвечать на вопросы;
• соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
• употреблять в речи синонимы и антонимы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету.
• развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.
• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Что бы у нас весь день
было хорошее настроение.
2. Игра «Отгадай загадку»
Дети встают в круг, у воспитателя в руках цветик-семицветик. Ребенок вытаскивает лепесток, воспитатель читает загадку, дети отгадывают.
Сам пустой,
Голос густой
Дробь выбивает,
Ребят созывает. (барабан)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые. (кукла)
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают –
Назад скачет. (мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке
И всего – одна игрушка. (матрешка)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (воздушный шарик)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю. (кубики)
Воспитатель: О чем были загадки?
Дети: об игрушках
Воспитатель: правильно. А где можно купить игрушки?
Дети: в магазине
Воспитатель: да, в магазине. Вот сейчас мы с вами и отправимся в магазин игрушек.
3. Дети подходят к столу, на котором расставлены разные игрушки (из разных материалов, разного цвета, разного размера)
Воспитатель: сколько много здесь игрушек. Давайте назовём их (дети перечисляют). А скажите игрушки отличаются друг от друга? Чем? (размером, цветом, из чего сделаны). Молодцы, правильно.
Посмотрите, здесь стоят машинки. Давайте их посчитаем. (дети хором считают). А они отличаются чем –нибудь ( ответы детей: цветом, размером, материалом).
4. Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.
Скажите, если машина
из дерева, то она какая___
из металла___
из пластмассы___
из железа___
из резины___
из картона___
Воспитатель: молодцы. А теперь проходите за столы
4. Повторение стихотворения «Игрушки» по мнемотаблице
5. Рассматривание таблицы по мнемотехнике «Описание игрушки»
6. Физминутка «Заводные игрушки»
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине : (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми
Пушистые котята, руками)
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (И. п. : стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».
Желтые и красные – Дробное топанье)
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. ( Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть
Ножки выставляют, ладонями наружу)
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – ( Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
7. Составление описательного рассказа о кукле
8. Игра «Назови ласково» с мячом.
Дети стоят в кругу, воспитатель по середине с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, называя игрушку, а ребенок должен назвать её в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик, шар-шарик
Воспитатель: скажите, когда мы играем с игрушками, какие правила надо соблюдать (ответы детей). Хорошо. Молодцы! А теперь пойдемте посмотрим, какие свои любимые игрушки вы принесли.
Дети вместе с воспитателем рассматривают свои игрушки.