МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

анжелла миронова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема «Описание игрушки»

Задачи.

• расширить знание детей по теме «Игрушки»;

• учить составлять описательный рассказ с помощью взрослого, отвечать на вопросы;

• соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

• употреблять в речи синонимы и антонимы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Описание игрушки“» размещена в разделах

• учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету.

развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактическими играми.

• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день

было хорошее настроение.

2. Игра «Отгадай загадку»

Дети встают в круг, у воспитателя в руках цветик-семицветик. Ребенок вытаскивает лепесток, воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Сам пустой,

Голос густой

Дробь выбивает,

Ребят созывает. (барабан)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (кукла)

Его пинают,

А он не плачет,

Его бросают –

Назад скачет. (мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке

И всего – одна игрушка. (матрешка)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (воздушный шарик)

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Все с начало начинаю. (кубики)

Воспитатель: О чем были загадки?

Дети: об игрушках

Воспитатель: правильно. А где можно купить игрушки?

Дети: в магазине

Воспитатель: да, в магазине. Вот сейчас мы с вами и отправимся в магазин игрушек.

3. Дети подходят к столу, на котором расставлены разные игрушки (из разных материалов, разного цвета, разного размера)

Воспитатель: сколько много здесь игрушек. Давайте назовём их (дети перечисляют). А скажите игрушки отличаются друг от друга? Чем? (размером, цветом, из чего сделаны). Молодцы, правильно.

Посмотрите, здесь стоят машинки. Давайте их посчитаем. (дети хором считают). А они отличаются чем –нибудь ( ответы детей: цветом, размером, материалом).

4. Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.

Скажите, если машина

из дерева, то она какая___

из металла___

из пластмассы___

из железа___

из резины___

из картона___

Воспитатель: молодцы. А теперь проходите за столы

4. Повторение стихотворения «Игрушки» по мнемотаблице

5. Рассматривание таблицы по мнемотехнике «Описание игрушки»

6. Физминутка «Заводные игрушки»

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине : (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми

Пушистые котята, руками)

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот солдатики стоят, (И. п. : стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать. (Маршируют)

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».

Желтые и красные – Дробное топанье)

Все такие разные.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. ( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть

Ножки выставляют, ладонями наружу)

В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – ( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

7. Составление описательного рассказа о кукле

8. Игра «Назови ласково» с мячом.

Дети стоят в кругу, воспитатель по середине с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, называя игрушку, а ребенок должен назвать её в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик, шар-шарик

Воспитатель: скажите, когда мы играем с игрушками, какие правила надо соблюдать (ответы детей). Хорошо. Молодцы! А теперь пойдемте посмотрим, какие свои любимые игрушки вы принесли.

Дети вместе с воспитателем рассматривают свои игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:34
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем анжелла миронова (УИ 1433338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД