Валентина Бориско
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Средняя группа
[b] Тема: «Обучение рассказыванию : «Лесная полянка».[/b]
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Обучение рассказыванию „Лесная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Обучающие : учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании с опорой на картину по образцу воспитателя. Закрепление представление об окружающем мире; что такое лес, повторить правила поведения в лесу.
Развивающие : Развивать грамматический строй речи; продолжать развивать связную речь; активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение произведений Г. Скребицкого.
Материал: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных).
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Наступил новый день
Заниматься нам не лень.
Вас на прогулку приглашаю,
Встреч весёлых обещаю,
Будем мы в лесу гулять,
Будем в пальчики играть.
А поможет нам попасть в лес волшебника тропинка.
Физминутка.
По извилистой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ-топ-топ.
Не страшны метель и вьюга,
Мы шагаем друг за другом.
Вот и очутились мы в лесу.
- Сейчас мы будем составлять картины на тему: «Лесная полянка».
Воспитатель размещает на магнитной доске (деревья, кустик, ягоды)
- Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц и грибов. Но они появятся с вашей помощью.
Воспитатель загадывает загадку:
- Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка
Щёлкает орешки мелко, ну конечно это. (белка)
- О ком эта загадка? А как догадались?
- Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку?
Рыжий хвост, грызёт орех,
Может прыгать лучше всех. (Белка.)
(Дети отгадывают загадку).
Давайте мы с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)
Лисичке сестричке – вот такой орех. (Показ ореха большим и средним пальцем.)
Зайчику усатому – вот такой орех. (Развести пальцы показывая большой орех.)
А мишке косолапому – вот такой орех. (Соединить руки над головой.)
Артикуляционная гимнастика.
«Белка грызет орешки»
Двигают челюстями вправо – влево при закрытом и открытом рте. Упражнение стимулирует движения нижней челюсти.
«Орешек»
Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3 – 5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.
Воспитатель составляет рассказ.
- Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку.
- Как думаете, что было дальше?
- Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик.
-Почему остался?
Составляют рассказ 2-3 ребенка по желанию.
Педагог оценивает рассказ детей, отмечает наиболее интересные моменты.
Аппликация «Грибок»
_ Что бы нашему грибочку не было одиноко, и грибы могла насобирать и белка и девочка, сделаем ещё грибочков.
Итог: - Вы научились самостоятельно создавать интересные картины на тему «Лесная полянка».