Екатерина Курманова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Наша неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Наша неваляшка»
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Задачи:
- учить описывать и составлять и составлять рассказ об игрушке;
- активизировать словарь детей;
- формировать умение согласовывать слова в предложении;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
Форма работы: индивидуально – групповая
Темочки:
Оборудование: куклы неваляшки 2 шт. (большая и маленькая, карточки – схемы для составления описательного рассказа, магнитофон, USB– носитель с записью песни «Неваляшки», листы – раскраски с изображением неваляшки на каждого ребёнка.
Словарная работа: румяные, алые, отворот.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня побывала в магазине игрушек и купила вам новую игрушку, а что это за игрушка вам нужно отгадать.
Не заставишь лёжа спать
Лишь уложишь – хочет встать
По упрямее барашка
Это кукла … (неваляшка).
Воспитатель: правильно, дети, неваляшка (достаю из сумки и демонстрирую детям).
2. Основная часть.
Воспитатель: посмотрите, какая неваляшка красивая : у неваляшки большие зелёные глаза, длинные черные ресницы, темные волосы, румяные щёчки, алые губы. Наша неваляшка не только красивая, но и очень нарядная. На ней надето яркое красное платье с белыми рукавами, красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка озорная игрушка, чуть тронешь её, она начинает звенеть и качаться.
Я вам предлагаю тоже на время стать неваляшками.
Проводится динамическая пауза под песню «Неваляшки»
Воспитатель: молодцы, хорошие неваляшки у нас получились, а теперь давайте вспомним, какая наша неваляшка. Чтобы вам лучше было запомнить, я буду выставлять карточки – подсказки.
Воспитатель: наша неваляшка красивая : у неё большие зелёные глаза, длинные черные ресницы, темные волосы, румяные щёчки, алые губы. Наша неваляшка не только красивая, но и очень нарядная. На ней яркое красное платье с белыми рукавами, красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка весёлая игрушка, чуть тронешь её, она начинает звенеть и качаться (рассказ сопровождается показом карточек – схем).
Воспитатель: может быть кто то хочет рассказать про неваляшку? (спрашиваю 2-3 детей, при необходимости оказываю небольшую помощь).
Воспитатель: Дети, а у нашей неваляшки есть младшая сестричка, посмотрите, вот она (достаю из сумки маленькую неваляшку).
- Наша неваляшка большая, а её сестричка - (маленькая). Она очень любит играть, а вы хотите поиграть с ней? (да).
Проводится игра "Угадай по описанию"» (игра проводится 2 – 3 раза).
3. Заключительная часть.
"Мы сегодня учились рассказывать про необычную игрушку - неваляшку и очень хорошо рассказали про нее. И она решила подарить вам подарок, раскраску со своим изображением. (Дети благодарят неваляшку).
- А сейчас вы можете поиграть с неваляшкой, только аккуратно, бережно, взять цветные карандаши и разукрасить раскраски.