Бановша Мамедова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с применением ИКТ технологии «Путешествие с осенью»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с применением ИКТ технологии на тему : «Путешествие с осенью»
Цель:
- уточнение и закрепление знаниё детей об осени.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать закреплять знания детей о признаках осени;
-продолжать учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с применением ИКТ технологии „Путешествие с осенью“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-учить составлять рассказ с использованием мнемотаблицы;
Развивающие :
-развивать речь, логическое мышление, внимание.
-развивать, совершенствовать двигательные навыки детей;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: ноутбук, проектор, презентация «Осень золотая», мнемотаблица «Осень», «Чудесный сундучок», карточки с изображением листьев дуба, рябины, клена, березы, корзинка с фруктами для угощения детей.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад, и у нас на участке увидела вот такой, огромный гриб, а он оказался ещё и говорящий. И он мне по секрету сказал, что у него для вас сюрприз. Но для начала вы должны отгадать загадку. Присаживайтесь на ковёр как вам удобно.
Послушаем?
(запись на ноутбуке Слайд №1 Гриб)
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора!
(Осень)
На экране (Слайд № 2) Женщина - Осень
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно это Осень! Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Осень :
-Дорогие дети! Посмотрите вокруг, какое сейчас время года? А я настоящая королева осень! А кто про меня много всего знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает? Того я и награжу по-королевски.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?
Игра «Скажи наоборот»
(ранняя - поздняя, теплая – холодная, солнечная - пасмурная, сухая - дождливая)
Воспитатель:
- Да ребята, осень бывает, не предсказуема, то светит солнышко, а то вдруг может пойти дождик.
А как еще можно сказать об осени? (ответы детей) золотая, красивая, богатая, щедрая…
Воспитатель:
- Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, а Осень приготовила для вас загадки. Попробуем их отгадать?
Теперь нам лето только снится,
Давно уже на юге птицы,
Слетают листья, бьются оземь.
Пришла пора - настала. (осень).
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под …
(зонт)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали. (урожай)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (ветер.)
Воспитатель:
-Молодцы! Все загадки отгадали.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть!
Физкультминутка «Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Воспитатель:
-А теперь внимательно посмотрите на экран. Послушайте рассказ об осени. (видео про осень) Слайд № 3
Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.
Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы. Меняют летние шубки на зимние - более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые. Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.
Воспитатель:
-А тетерь вы расскажите об осени (дети составляют рассказ по мнемотаблице)
Воспитатель:
- Молодцы!
(Видео обращение)
Осень :
- Ребята, мне очень понравилось, что вы обо мне так много знаете. За это награжу я вас по-королевски, мои подарки осенние, красивые, вкусные да полезные. А гриб, который вы нашли он не простой, волшебный. Загляните под шляпку. А я с вами прощаюсь. До свиданья!
Звуковое обращение от гриба.
Гриб:
Мои милые друзья,
Удивить хочу вас я!
Я вчера по лесу шёл.
А потом, я к вам пришёл!
Я грибочек не простой!
Хоть не очень и большой
Шляпку вы с меня снимайте,
Что внутри лежит, узнайте!
(Ребята открывают гриб, достаёт из него яблоки и угощаются.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте Осени и Грибу скажем спасибо!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось занятие?
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось больше всего?
-А кому бы вы хотели рассказать о нашем приключении?