Гульсара Аликаева
Конспект НОД по развитию речи «Как звери готовятся к зиме» в средней группе с использованием технологии «Мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных поздней осенью.
Задачи:
Образовательные:
формирование знаний детей о подготовке зверей к зиме;
формирование умения отгадывать загадки, используя отгадки для составления картины – матрицы с использованием технологии "Мнемотаблицы";
обогащение словаря детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.
Развивающие:
развитие умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики животных;
развитие навыков диалогической речи, умения вступать в речевое взаимодействие с взрослым.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как звери готовятся к зиме“ в средней группе с использованием технологии „Мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
воспитание бережного, заботливого отношения к животным;
воспитание доброжелательного отношения между детьми.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о приметах осени; беседы, наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением осенних пейзажей, диких животных; чтение художественной литературы об осени, о лесных животных; просмотр презентаций.
Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска (мольберт).
Ход НОД.
1. Настрой на работу.
Дети входят в групповую комнату, встают на коврике в круг.
Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Лисят? – Нет
Ежат? – Нет!
Зайчат? – Нет!
Бельчат? – Нет!
Ребят? – Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Будем вместе заниматься
И друг другу улыбаться.
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу.
2. Введение в тему.
– Посмотрите на магнитную доску. У меня здесь изображен лес.
Н а магнитной доске из силуэтов составлена картина: деревья, солнышко с тучкой, желтая травка.
На деревьях нет листочков.
Травка желтая стоит,
Небо тучками покрыто,
Солнце светит, но грустит.
Дыхательная гимнастика.
– Послушайте, какая тишина в лесном царстве. Какой замечательный воздух.
– Вы чувствуете, чем пахнет в лесу поздней осенью? Пахнет свежестью, чистотой и прохладой. Давайте понюхаем свежий лесной воздух.
– Дети, а кто живёт в лесу?
– Как называются эти животные?
– Почему они так называются? (Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах).
– Сегодня мы с вами будем разговаривать о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
– Я предлагаю сесть вам на пенечки – стульчики и посмотреть, как звери к зиме готовятся. Прошу вас сидеть тихо, иначе звери испугаются и разбегутся.
3. Составление картины – матрицы.
– Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных леса и дополнять нашу картину картинками – отгадками.
Воспитатель загадывает загадки и выставляет на магнитную доску картинки – отгадки.