Локтева Ирина Дмитриевна
«Расскажи об игрушке». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Локтева –И. Д.
Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».
1. Образовательная область: развитие речи
2. Предмет: развитие речи.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
3. Тема НОД: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».
4. Группа : средняя.
5. Цели: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
6. Задачи: Образовательные:
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Развивающие :
7. Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
8. Методические приемы: игровые моменты, сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение, анализ НОД.
Ход НОД:
1 Организационный момент
Утреннее приветствие
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Улыбнулись нашим гостям
И поздоровались-Доброе утро!
Тихонечко,не толкаясь,друг за другом проходим на свои места.
Дети усаживаются
2 Ребята, сегодня у нас не обычное занятие,а волшебное, чтобы узнать о чем мы будем говорить отгадаем загадку,только надо её дослушать до конца не выкрикивать
Мы - любимцы всех детей,
Школьники и малыши
С нами не скучают,
Весело играют,
Многие с ней любят спать.
Подскажу вам, не подушка,
Это … (любимая игрушка)
Правильно,вы молодцы!
Сегодня мы будем разговаривать об игрушках
3 Посмотрите На наши полки что там стоит?
-Машинки, посадки, конструкторы. как мы называем всё это одним словом? – игрушки
Раздаётся волшебная музыка,в углу комнаты накрыта пирамидка,воспитатель подходит и с удивлением находит гостя,
Включается речь пирамидки:
Здравствуйте,Ребята, Вы меня все узнали? –Я пирамидка.
Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью,
Я хочу чтобы вы составили про меня рассказ,
А осенние листочки помогут вам, которые украшают меня,
На них вопросы.
Воспитатель : Ребята, поможем пирамидке (ДА)
1 Какого цвета пирамидка? Как можно сказать одни словом?
-Пирамида разноцветная, дети повторяют хором.
2 Форма пирамидки на какую геометрическую фигуру похожа?
-Треугольник, Пирамида треугольной формы -дети повторяют хором
3 Какой величины пирамидка? ,Большая- дети повторяют хором,
4 Из чего она сделана? Она сделана из пластмассы - дети повторяют хором
5 Из чего состоит пирамидка? – она состоит: из шарика,колечек и палочки.
6 Ребята,что же мы можем делать с пирамидкой?- мы можем играть,разбирать,собирать.
Ребята, послушайте какой у нас получился рассказ :
Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник.
Она большая. Сделана она из пластмассы. Состоит из шарика, колечек и палочки.
С пирамидкой можно играть собирать её и разбирать.
Ребята,а кто хочет рассказать нам о пирамидке? Cпросить несколько человек.
Воспитатель: Вы молодцы, Пирамидка тебе понравилась?
Пирамидка: Очень понравилось? А вы знаете что-нибудь еще про игрушки?
Воспитатель: Да, конечно,Наши ребята знают много ласковых слов про игрушки.
4 Игра с карточками“ Скажи ласково”.
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек - называет её ,а дети должны назвать эту игрушку ласково,
Машина-машинка посуда -подсудка
Кукла-куколка книга-книжечка
Мяч- мячик флаг-флажок
Медведь-мишка
Матрёшка-матрёшечка
Ребята, предлагаю немного поиграть.
5 Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить движения танца)
Какие вы молодцы, набрались сил. Садитесь на свои места
6 Продолжение основной части. Дидактическое упражнение: «Что из чего».
Ребята,какое сейчас время года?-Осень. Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит? Выслушав ответы детей, уточняет: апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.
Варенье из черники… -черничное, из малины… - малиновое, из яблок… - яблочное,ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ-ЗЕМЛЯНИЧНОЕ
Ответы детей.
Рассматривание карточек с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов. Ребята а нам пирамидка оставила осенний гостинец соки
Как поощрение раздать каждому ребенку сок с трубочкой, которые дети уберут в шкафчик и заберут домой.
Итог и анализ. Ребята, вы сегодня молодцы, мы составили рассказ о пирамидке, помогли ей узнать о себе,поиграли, повеселились,всем понравилось? Узнали из чего делают соки и варенье, и как подарок на память о нашем занятие домой заберете соки.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Ответы детей.