Папки-передвижки

«Расскажи об игрушке». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Локтева Ирина Дмитриевна
«Расскажи об игрушке». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

воспитатель Локтева –И. Д.

Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».

1. Образовательная областьразвитие речи

2. Предметразвитие речи.

Темочки:

3. Тема НОД: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».

4. Группасредняя.

5. Цели: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

6. Задачи: Образовательные:

Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Развивающие :

7. Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

8. Методические приемы: игровые моменты, сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение, анализ НОД.

Ход НОД:

1 Организационный момент

Утреннее приветствие

 В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Улыбнулись нашим гостям

И поздоровались-Доброе утро!

Тихонечко,не толкаясь,друг за другом проходим на свои места.

Дети усаживаются

2 Ребята, сегодня у нас не обычное занятие,а волшебное, чтобы узнать о чем мы будем говорить отгадаем загадку,только надо её дослушать до конца не выкрикивать

Мы - любимцы всех детей,

Школьники и малыши

С нами не скучают, 

Весело играют,

Многие с ней любят спать.

Подскажу вам, не подушка,

Это … (любимая игрушка)

Правильно,вы молодцы!

Сегодня мы будем разговаривать об игрушках

3 Посмотрите На наши полки что там стоит?

-Машинки, посадки, конструкторы. как мы называем всё это одним словом? – игрушки

Раздаётся волшебная музыка,в углу комнаты накрыта пирамидка,воспитатель подходит и с удивлением находит гостя,

Включается речь пирамидки:

Здравствуйте,Ребята, Вы меня все узнали? –Я пирамидка.

Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью,

Я хочу чтобы вы составили про меня рассказ,

А осенние листочки помогут вам, которые украшают меня,

На них вопросы.

Воспитатель : Ребята, поможем пирамидке (ДА)

1 Какого цвета пирамидка? Как можно сказать одни словом?

-Пирамида разноцветная, дети повторяют хором.

2 Форма пирамидки на какую геометрическую фигуру похожа?

-Треугольник, Пирамида треугольной формы -дети повторяют хором

3 Какой величины пирамидка? ,Большая- дети повторяют хором,

4 Из чего она сделана? Она сделана из пластмассы - дети повторяют хором

5 Из чего состоит пирамидка? – она состоит: из шарика,колечек и палочки.

6 Ребята,что же мы можем делать с пирамидкой?- мы можем играть,разбирать,собирать.

Ребята, послушайте какой у нас получился рассказ :

Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник.

Она большая. Сделана она из пластмассы. Состоит из шарика, колечек и палочки.

С пирамидкой можно играть собирать её и разбирать.

Ребята,а кто хочет рассказать нам о пирамидке? Cпросить несколько человек.

Воспитатель: Вы молодцы, Пирамидка тебе понравилась?

Пирамидка: Очень понравилось? А вы знаете что-нибудь еще про игрушки?

Воспитатель: Да, конечно,Наши ребята знают много ласковых слов про игрушки.

4 Игра с карточками“ Скажи ласково”.

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек - называет её ,а дети должны назвать эту игрушку ласково,

Машина-машинка посуда -подсудка

Кукла-куколка книга-книжечка

Мяч- мячик флаг-флажок

Медведь-мишка

Матрёшка-матрёшечка

Ребята, предлагаю немного поиграть.

5 Физминутка

Вот большая пирамидка            (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий         (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый        (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке  (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать            (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть                  (изобразить движения танца)

Какие вы молодцы, набрались сил. Садитесь на свои места

6 Продолжение основной части. Дидактическое упражнение«Что из чего».

Ребята,какое сейчас время года?-Осень. Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит? Выслушав ответы детей, уточняет: апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.

Варенье из черники… -черничное, из малины… - малиновое, из яблок… - яблочное,ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ-ЗЕМЛЯНИЧНОЕ

Ответы детей.

Рассматривание карточек с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов. Ребята а нам пирамидка оставила осенний гостинец соки

Как поощрение раздать каждому ребенку сок с трубочкой, которые дети уберут в шкафчик и заберут домой.

Итог и анализ. Ребята, вы сегодня молодцы, мы составили рассказ о пирамидке, помогли ей узнать о себе,поиграли, повеселились,всем понравилось? Узнали из чего делают соки и варенье, и как подарок на память о нашем занятие домой заберете соки.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическое пособие по развитию речи «Расскажи, Матрешка!» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по развитию речи «Расскажи, Матрешка!» для детей старшего дошкольного возраста "Дидактическое пособие по развитию речи "Расскажи, Матрешка!" (познавательно – речевое развитие; старший дошкольный возраст). Цель: формирование.

Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группеКонспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе Собираемся на ковре в круг. В центре коробка с игрушками. Играем в игру "Шагают ребята раз, два, три". Воспитатель: Ребята, а зачем мы с.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажи об игрушке». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 12:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Расскажи об игрушке». Конспект НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Локтева Ирина Дмитриевна (УИ 2437373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД