Ольга Баева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цели: Закрепить знания о русских народных сказках
Обучающие задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : Развивать речевую и двигательную активность детей, побуждать вступать их в диалог.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; пальчиковые игры, просмотр иллюстраций, поощрения.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель
Эй ребята все ко мне,
Вы не стойте в стороне.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вы хотите оказаться в стране сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: 1 2 3 Обернись и в сказке окажись.
(звучит плачь)
Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет?
Дети: Да!
Воспитатель: пойду посмотрю.
(выносит зайку)
Ребята посмотрите кто это?
Дети: зайка.
(Воспитатель обращается к зайки) Зайка что ты так горько плачешь?
Зайка: Потому что меня выгнала из избушки лиса, я шел, шел, заблудился и забыл - из какой я сказки. Только помню, что это была русская народная сказка.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки?
Дети перечисляют русские народные сказки.
Воспитатель: Это очень хорошо, что вы знаете русские народные сказки.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда прогуляемся по нашей стране сказок и поможем Зайке отыскать его сказку.
(по группе развешаны перевёрнутые картинки. Дети передвигаются по группе и отгадывают сказки, до тех пор, пока не найдут Зайкину сказку)
Картинка 1 «По щучьему велению»
Картинка 2 «Волк и семеро козлят»
Картинка 3 «Курочка Ряба»
Картинка 4 «Колобок»
Картинка 5. «Теремок».
Картинка 6. «Зимовье зверей».
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем, немножко - попрыгаем как зайка.
Дети вместе с воспитателем исполняют танец Е. Железновой по показу «Зайка прыгал»
1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
2. И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Картинка 7. «Гуси-лебеди».
Картинка 8. «Маша и медведь»
Картинка 9 «Репка»
Картинка 10 «Волк и лиса»
Картинка 11 «Три медведя»
Картинка 12 «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Зайка вот из какой сказки ты.
Зайка: Спасибо большое ребята!
III Заключение.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли зайке вернуться в свою сказку, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть и танцевать. Но у Зайки есть к вам еще одна просьба. Он ведь у нас очень добрый, ему стало жалко лисичку, ведь на улице еще прохладно, и она может простудиться, он просит нас помочь ему построить лисичке дом. (строим дом из больших деревянных кубиков)