Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посылка из леса»

Богданова Яна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посылка из леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Посылка из леса

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Посылка из леса». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Посылка из леса“» размещена в разделах

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

2. Развитие мышления на материале описательных загадок.

3. Закрепление умения составлять рассказ.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы для работы:

- посылка с замочками, письмо;

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

4. Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

6. На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Ответ: заяц

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.

Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (разминка)

Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.

Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и составить рассказ.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир диких животных леса»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в мир диких животных леса» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. "Путешествие в мир диких животных леса" Цель: 1. Обобщить.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка» Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Ход ОД Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса» Образовательная область «Речевое.

Конспект по развитию речи для средней группы «Лесная посылка» Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Лесная посылка». Воспитатель Белова Ирина Сергеевна Цель: Расширение словарного.

Конспект занятия по развитию речи «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Истории весеннего леса» (пересказ рассказа) Автор-разработчик.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Задачи: образовательные: обобщить и закрепить знания по теме «Дикие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посылка» Конспект занятия в средней группе «Посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дары леса: грибы» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Дары леса: грибы». Цели: Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Лавкова Ольга Александровна; воспитатель МОБУ «Перевозинской ООШ»; с. Перевозинка. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная.

План-конспект по развитию речи в старшей группе «Удивительная жизнь леса» План конспект по развитию речи в старшей группе. На тему «Удивительная жизнь леса». Цель: самостоятельное сочинение рассказов, сказок, загадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посылка из леса»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 11:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Посылка из леса»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Яна (УИ 2005210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД