ольга занозина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО СЕРИИ КАРТИНОК «ЩЕНОК»
Цели и задачи:
Связная речь.
- учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок и придумывать оригинальную концовку коллективного рассказа;
- воспитывать способность договариваться между собой о том, кто будет начинать рассказ, кто продолжать и кто завершать.
Словарь.
- активизировать употребление в речи детей глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа.
Звуковая культура речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять правильное произношение детьми звуков л и р, дифференцирование их на слух, отчетливое, внятное произнесение слов.
Ход занятия.
Воспитателем читается стихотворение М. Стремина «Подарок».
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка-
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос – как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам…
Не игрушку, не картинку-
Друга подарили нам.
Воспитателем в произвольном порядке располагаются на ковролине картинки из одной сюжетной серии. Детям предлагается рассмотреть их и расставить по порядку.
Воспитатель. Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?
Во время беседы воспитателем проводится словарная работа с детьми, включаются в их словарь следующие словосочетания: «член семьи», «неприятно удивлена», «тихонько поскуливает», «смотрит с интересом».
Воспитатель учит детей не только видеть то, что изображено на картинке, но и воображать предыдущие и последующие события.
Ксюша: Папа и мама пришли из зоомагазина и принесли домой щенка. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка неприятно удивлена этим событием.
Воспитатель. Хорошо. Что же нарисовал художник на второй картинке?
Эля: Мальчик принес щенка в свою комнату, где для него уже были приготовлены корзинка и матрасик. Мальчик гладит щенка и ласково разговаривает с ним. Он решил назвать своего нового друга Малышом. Папа и мама смотрят, как мальчик гладит Малыша. А рыжая кошка сидит на кровати и злится. Ей совсем не нравится, что у мальчика появился новый друг.
Воспитатель. Молодец. Рассмотрите третью картинку и расскажите, что вы видите на ней.
Вова:Наступила ночь. Мальчик крепко спит в своей кроватке, а грустный щенок сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.
Воспитатель. Вы все правильно описали. Молодцы! Расскажите о том, что произошло дальше. Опишите последнюю картинку.
Аркадий: Кошка не выдержала. Ей стала жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Кошка лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился.
Воспитатель. Вот как чудесно закончилась эта история.
Воспитатель дает детям минутку для подготовки рассказа по всем картинкам. Затем по желанию вызывается ребенок для рассказывания. (Вызвалась Соня).
Когда один ребенок затруднялся, то продолжал другой.
Воспитатель. Все молодцы, хорошо рассказывали! А теперь сделаем перерыв.
Подвижная игра «Тузик».
Развитие общей моторики, координация речи с движением.
Дети встают на ковре в круг и делают движения по образцу воспитателя.
Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот лети во весь опор
То на речку, то на двор.
То дежурит у ворот-
Словом, дел невпроворот.
Воспитатель предлагает каждому из детей самостоятельно придумать продолжение истории и изобразить её на листе бумаги цветными карандашами.
По окончании работы дети рассказывают свою историю воспитателю, а он записывает её.
Самая интересная из работ зачитывается всем (понравилась Ксюшина).
Воспитатель. Дети, а теперь послушайте скороговорку: Сорока с вороной спорила. Тараторила, тараторила, ворону переспорила. Произнесите её отчетливо. Затем произнесите скороговорку сначала в умеренном, а потом в убыстренном темпе.
Вывод. В результате проводимой мною работы дети стали активнее отвечать на занятиях, им интересно рассказывать по картинкам, придумывать предшествующие и последующие события историй, в результате чего словарный запас детей расширяется, речь активизируется, развивается мышление, воображение. А также решаются задачи развития речи у дошкольников.
Однако, некоторые дети, более младшего возраста в группе, такие как Алина, Катя, Настя требуют дополнительной работы с ними, индивидуальной. Для таких детей некоторые из задач остались не до конца решенными и работу с ними необходимо продолжать и выполнять следующие задачи:
1. Продолжать развивать речь как средство общения.
2. Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
3. Продолжать учить составлять рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.
4. Учить подбирать к существительному несколько прилагательных.
2011г.