Лариса Цховребова
НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Воспитатели: Бекмурзаева Н. Б. Цховребова Л. С.
Программное содержание:
1. Создать радостное настроение, настроить на выполнение учебного задания.
2. Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослый и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
3, 4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Продолжать учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей, развивать дружеские чувства.
6. Выявить уровень усвоения поставленных задач.
Новые технологии развивающего обучения :
Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Моя семья»
Словарная работа: дружная, оранжевое.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент : домик и семья Барби
2. Беседа по теме : «Моя семья» .
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» .
4. Д/игра «Выложи солнышко «- палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
5. Самооценка
6. Подведение итога.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой красивый у нас домик (на столе стоит домик, возле домика семья Барби – отец, мать и девочка, перед домом лужайка). А кто в нем живет?
Дети : Семья.
Воспитатель : Дети, перечислите, из кого состоит семья?
Дети: Это мама, папа и дочь.
Воспитатель : А во что одета эта семья и почему?
Дети :Они одеты в спортивные костюмы и собираются делать зарядку.
Воспитатель: Правильно дети. Вот какая дружная семья живет в этом спортивном домике.
2. Беседа по теме:
А теперь, ребята, давайте тихонько отодвинем свои стульчики и сядем за столы. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (на столах перед каждым ребенком лежит макет домика с дверцей-карманом; рядом с домиком –фигурки членов семьи-самого ребенка, мамы, папы, сестры и брата, дедушки и бабушки)
Дети: Домик.
Воспитатель: Тогда, давайте, поселим свою фигурку в домик.
(дети поселяют фигурку в дверцу-кармашек
0
-Хорошо вам в домике? А не скучно жить одному?
Ребята, а кто вас будит утром, чтобы вы не опоздали в детский сад?
-А вы маму свою любите?
-А за что вы любите свою маму? Какая она (любимая, красивая, родная, она меня любит)
-А хотите, чтобы мама жила в домике с вами?
-Тогда, давайте, поселим ее в домик. (дети поселяют фигурку в домик)
- Ребята, а кто в вашем доме самый сильный? (папа)
- А вы любите папу? (Да)
- А как зовут папу? (ответы детей по очереди)
- А какой он – ваш папа? ( Дети по очереди отвечают : высокий, сильный. большой, добрый и т. д.
- А хотите и папу поселить в домик? (ДА) (Дети поселяют фигурку папы в домик)
- Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Вы их любите? Хотите поселить их в домик? (Дети, у которых есть братья или сестра селят в домик их фигурки, при этом, по просьбе воспитателя. называю их имена)
- Ребята, а у кого в семье есть бабушка? А как ее зовут? А бабушку вы любите? А за что вы ее любите? (Дети по очереди отвечают на вопросы. Бабушка- добрая, печет пирожки, угощает конфетами и мороженным, водит на прогулку и т. д.)
- А хотите, чтобы бабушка жила с вами в домике? (да) (Дети селят фигурку бабушки в домик)
- А дедушку вы тоже любите? А за что? Давайте и дедушку поселим в домик.
- Как хорошо теперь живется вам в домике, не скучно, все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья!
3. Воспитатель : Ребята, а у нас у всех есть дружная семейка пальчиков. Давайте тихонько встанем, задвинем стульчики и поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья». (Дети сжимают пальчики левой руки в кулачок, а правой отгибают пальчики по тексту)
Этот пальчик – дедушка (большой) ,
Этот пальчик – бабушка (указательный,
Этот пальчик – папочка (средний,
Этот пальчик – мамочка (безымянный,
Этот пальчик – я (мизинец,
Вот и вся моя семья! (Сжимают и разжимают пальцы рук) .
Воспитатель : А сейчас, дети, давайте возьмем свои красивые домики и прикрепим их на фланелеграф. (Дети прикрепляют домики на фланелеграфе). Посмотрите, какая красивая улица из разноцветных домиков у нас получилась? А какого цвета у вас домики? (Дети по очереди называют цвет своих домиков) .
- А посмотрите, какие красивые деревья растут на нашей улице?
- Ребята, что это за дерево? (Елка)
- А сколько елок? (Две)
- А это, что за дерево? (Береза)
- А сколько березок? (Три)
- Давайте дети придумаем нашей улице, на которой живут такие дружные семьи, название (дети предлагают названия и останавливаются на названии «Красивая») .
Воспитатель : Над «Красивой» улицей ярко светит солнце, здесь живут счастливые люди. А если мы с вами сейчас выложим из волшебных цветных палочек еще солнышко, то насколько радостнее и веселее станет жить людям на этой улице, правда? Выложим? (Да)
4. Д. игра «Выложи солнышко»
(на паласе стоят комплекты палочек Кюизенера. Дети подходят к коробкам, садятся на палас и начинают выкладывать из разноцветных палочек солнышко) .
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какое красивое солнышко у всех получилось! А какого цвета у вас солнышко (желтое, красное) А какого цвета еще бывает солнышко? (оранжевое). Умнички!
5. Самооценка:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у кого лучше всех получилось солнышко? (ответы детей)
6. Итог:
Детки, давайте соберем палочки в коробки. Молодцы, быстро собрали, а сейчас подойдите все, пожалуйста, ко мне.
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Правильно, а какой должна быть семья (Дружной)
-А как мы понимаем слово «дружная»?
Дети. : это когда в семье все любят и уважают друг друга.
Молодцы. Вы меня сегодня очень порадовали, вы хорошо справились с заданием. Я говорю вам: Спасибо!