Юлия Камарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Задачи: формировать представления о семье;
воспитывать у ребенка чувство ответственности за своих близких;
воспитывать желание заботиться о своей семье
Ход:
Беседа «Моя семья»
В: Что значит понятие "СЕМЬЯ"?
Д: мама, папа, дети, дедушки и бабушки.
В: все правильно, расскажите, пожалуйста, о своей маме: какая она, ее имя, кем она работает.
Д:Моя мама самая красивая. Зовут ее Наталья. Мама работает в магазине продавцом.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
В: Расскажи, пожалуйста, Маша, о своем папе: какой он, его имя, кем он работает.
Д:Моего папу зовут Максим, он сильный и мужественный. Папа работает строителем.
В:А теперь, ребята, расскажите о своих братьях и сестрах.
Д: Мою сестру зовут Арина. Она ходит в школу и очень любит рисовать.
А моего брата зовут Арсений. Он еще маленький, все свое время проводит
у мамы на ручках.
В: Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Нужно уважать своих родных, нужно заботиться о своих близких.
В: Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие на поезде в страну "Семья".
Дети "паровозиком" едут до остановки под музыку.
В: Остановка «Загадки».
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… ( Ответ: Семья)
Самый смелый, самый сильный,
Утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно,
В стену гвоздь забьет отважно,
Любит нас и нашу маму,
Это наш любимый … ( Ответ: Папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … ( Ответ: Бабушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … ( Ответ: Брат)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша… ( Ответ: Мама)
В: Продолжаем наше путешествие!
Дети "паровозиком" едут до остановки под музыку.
В: Остановка "Кто живёт у нас в квартире?". Физминутка
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
В: Продолжаем наше увлекательное путешествие.
Дети "паровозиком" едут до остановки под музыку.
В: Остановка «Солнечная».
Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи.
В:Семья - солнышко, которое согревает каждого человека. Дорисуем лучики и превратим круг в солнышко, чтобы нам стало тепло и светло.
Дети дорисовывают лучики.
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
В: Какое получилось веселое приключение.
Ребята, расскажите, где мы с вами побывали?
Д: В стране "Семья"
В: Чем мы там занимались?
Д: Мы отгадывали загадки, рисовали солнышко.
В: Верно, ребята! А скажите, пожалуйста, как нужно относиться к своей семье?
Д: Нужно свою семью любить, ценить, уважать и заботиться о своих родных.