Панасенкова Жанна Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем;
-правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
-Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (встаём в круг)
Мы будем выговаривать,
Мы будем проговаривать,
Правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно. (с мячом, проговаривают сначала по одному, а затем хором)
А-О-У-И А-О-У-И А-О-У-И
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- ол-ол-ол – у меня на кухне стол
- ул-ул-ул – сяду я на стул.
- ать-ать-ать – я купил себе кровать
- фу-фу-фу – вещи я храню в шкафу
- Молодцы, ребята. (замечаю непорядок на столах) Ой, а что это у нас на столах разбросанно. Какие-то разрезанные картинки, а давайте попробуем их собрать.
Игра «Собери картинку»
(дети собирают пазлы на которых изображены предметы мебели)
Ребята скажите что у кого получилось?
(спрашиваю индивидуально у каждого)
-А как все эти предметы можно назвать одним словом? МЕБЕЛЬ (произносим хором и по одному-А теперь скажите, для чего нужна мебель? (сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, спать, хранить, вешать) для удобства
- Точно все правильно, а теперь попробуйте отгадать мои загадки про мебель, если вы отгадаете правильно, то на экране появится отгадка:
Если хочешь спать, в спальне ждет тебя… (кровать)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
- Как приятно нашей Тане поваляться на… (диване)
-С пирогами чай попьем за обеденным… (столом)
- Не бросайте шапку, шарф, а повесьте вещи в ….(шкаф)
-Отдохнуть решили если, то присядьте в это ….(кресло)
Молодцы, все правильно разгадали. А какие ещё предметы мебели вы знаете?
Дети: шкаф, тумбочка, комод… (При затруднении детей в ответах, воспитатель показывает картинки с изображениями)
- А вы знаете, что мебель очень интересный предмет. Вот смотрите, например шкаф – он бывает для одежды, для книг, для посуды, для хранения игрушек. Вот сколько много разновидностей, а называются разными они все одним одинаковым словом ШКАФ.
- А столы? (разбираем столы)
- А вот посмотрите какие бывают стулья. (разбираем стулья)
- А для чего нам нужен стул? (сидеть) Правильно, чтобы сидеть, но я вам открою один секрет, на стуле можно не только сидеть, с ним можно еще играть и танцевать.
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, вы все правильно рассказали про мебель, а значит, сможете помочь моей подружке кукле Кате. Она совсем недавно купила квартиру, где есть кухня, спальня и гостиная, и заказала в магазине мебель, но к сожалению она ничего не знает про предметы мебели : для чего они, куда их ставить. Вы поможете ей?
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ
(ребенок берет из коробки один предмет мебели, описывает его и ставит в макет квартиры)
Вношу куклу
КАТЯ:
- Здравствуйте дети, как красиво вы обставили мою квартиру, спасибо вам большое. А что это такое? Как называются все эти предметы? А для чего они нужны?
(ответы детей)
КАТЯ: Мне очень все нравится, я приглашаю вас всех к себе на новоселье.
- Спасибо Катенька, обязательно придем.