Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»

Альфия Магзумовна Акчурина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуковая культура речи звук [ч]

Цель

уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука [ч] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи :

подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём подражания);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ч]“» размещена в разделах

развивать фонематический слух;

формировать фонематическое восприятие;

продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие ;

развивать высшие психические функции детей;

развивать музыкальные способности детей, расширять представления детей о неречевом звуке — звуке стука колёс паровоза.

Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент); практические (упражнения на закрепление знаний).

Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминутки.

I Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком, а с каким, вы догадайтесь сами, послушав внимательно стихотворение:

Ручеек

Ручеёк, ручеёк,

Дай водички на чаёк.

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Пить с печеньем,

С калачом,

И пирог испечём!

И, сверкая

Под лучами,

Засмеялся родничок,

Быстро прыгнул

С камня в чайник, -

Дал водички на чаёк!

- Какой звук часто повторялся в стихотворении? Верно, звук [ч]. Сегодня на занятии мы будем учиться, правильно, произносить этот звук. Для этого давайте пройдем в «Школу язычка».

II Развитие артикуляционной моторики через артикуляционную гимнастику.

Артикуляционное упражнение «Грибочек»

Открыть рот, присосать широкий язык к небу, чтобы напряглась подъязыковая уздечка, и получился грибок на «тонкой ножке». Стараться удерживать язык на «тонкой ножке» как можно дольше.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

Артикуляционное упражнение «Гармошка»

Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Непослушный язычок

Делает вот так – молчок!

Челюсть нижняя вниз

Это вовсе не каприз.

Гармошку делать продолжаем!

Рот закрываем, открываем.

Молодцы!

 III  Знакомство со звуком [ч].

Воспитатель: А теперь я вам расскажу, а вы послушайте историю о Язычке. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук [ч] сначала хором, затем индивидуально)

Послушайте, как поёт песенку Юлин язычок!

А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Кати, Димы и т. д.

Ой, а что это? Послушайте. (звучит фонограмма - звук паровоза и появляется макет паровозика.

-Что это? ( дети: паровоз). Правильно.

Здравствуй паровозик. Дети здороваются.

-Здравствуйте мальчики и девочки. Я услышал, как хорошо вы поете мою песенку и приехал к вам. Я предлагаю вам поиграть с моим любимым звуком.

-Да конечно паровозик мы поиграем.

IV Развитие фонематического слуха

Игра «Найди звук»

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук [ч] тоже решил с нами в прятки поиграть. И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук [ч] в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами. Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, врач, чашка, мяч, червяк.

Молодцы!

А теперь встанем в кружок, повернемся друг за другом и проведем физминутку.

V Физминутка.

Физкультминутка «Паровоз»

Я паровозик ЧУХ-ЧУХ, по рельсам я стучу,

Сначала я вперед бегу, потом назад  качусь,

Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!

Теперь в свисток свищу: ТУУ-ТУУУУУУ!

Ой! Неужели это я такой наделал шум. (дети двигаются по кругу, убыстряя темп).

Воспитатель: Ой посмотрите. Кто это едет в паровозике?

(Чебурашка) Правильно.

-Здравствуй Чебурашка.

-Здравствуйте мальчики и девочки. Я очень люблю звук [ч] и предлагаю вам проговорить чистоговорки с моим любимым звуком.

Воспитатель:

 VI Автоматизация звука Ч в слогах и словах

Воспитатель:

Я буду проговаривать, а вы должны за мной повторить.

Ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок а в кармане пятачок.

Ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч наступила ночь.

Уч-уч-уч а на небе яркий луч.

Ич-ич-ич на стройку привезли кирпич.

Воспитатель:

Ребята посмотрите кто у нас появился в уголке природы. (достает черепаху)

«Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…. (дети – ЧЕРЕПАХИ)

(вносится игрушка «Черепаха» с красивой коробкой на спине)

Воспитатель:

- Черепаха к нам приползла не просто так. Она приготовила для вас интересное задание. Для того чтобы его выполнить возьмите стульчики и садитесь за столы (на столах стаканчики с карандашами).

Воспитатель: Надо раскрасить только те, предметы в названии которых есть первый звук «Ч» (дети выполняют задание).

На рисунке изображены: чашка, шарик, мяч, бант.

 

VII  Итог занятия

С каким звуком мы играли?

Покажем паровозику как мы научились его произносить! (ответы детей).

Ребята, паровозику пора домой, давайте с ним попрощаемся.

(под песенку паровоз уезжает домой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Магзумовна Акчурина (УИ 3338081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД