Любовь Джексон
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать связную речь дошкольников с помощью составления описания бытовых приборов.
Задачи:
1. Активизировать лексический запас по теме;
2. Ввести понятие «Бытовая кухонная техника»;
3. Развивать диалогическую речь; артикуляционную моторику; мышление;
4. Формировать культуру речевого общения;
Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к словесным играм, умеет составлять описание бытового прибора по образцу.
Темочки:
Оборудование: картинки с изображением кухонных бытовых электроприборов, большая кукла Антошка, бытовые приборы (пылесос, отпариватель, утюг)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель - Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
2. Артикуляционная гимнастика языка.
Добавьте слово.
Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и красиво (говорит).
А для этого мы его потренируем:
На стене висит тарелка
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка та не для красы
Время скажут вам… (часы)
(Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого)
3. Развитие логического мышления.
Воспитатель: Кукла Антошка принес на кухню лишние бытовые электроприборы
4. Физминутка
Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд (шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево-вправо)
Эй, дети, я с вами почайпить хочу (прыжки)
5. Интерактивная презентация – кухонные бытовые электроприборы.
6. Развитие связной речи. - А теперь расскажите, для чего нужны бытовые приборы по картинкам: это утюг, им гладят одежду. Это стиральная машина, в ней стирают вещи….
7. Итог занятия. - О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?