Татьяна Димова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Прогулка в весенний лес»
Тема недели: «Природа весной»
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.
Место проведения: групповое помещение
Цель: Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.
Программные задачи:
1. Активизировать словарь детей по лексическим темам «Весна», «Дикие животные»
2. Совершенствовать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 4-5 предложений.
3. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
5. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Методы и приемы:
1. Словесные: рассказ воспитателя, пояснения, поощрение
2. Наглядные: использование сюрпризных моментов, показ движений
3. Игровые: игровой сюжет (путешествие в весенний лес)
4. Практические: собственная деятельность детей
Словарная работа: названия животных и их детенышей (закрепление)
Оборудование материалы:
1. Техническое оснащение: ноутбук, колонки, аудио запись весеннего леса.
2. Демонстрационные: ширма с изображением елочки из ватмана с шишками-загадками, солнышко, ручеек из ватмана, мягкие игрушки диких животных (Ежик, заяц, лиса, волк, медведь, белка).
3. Раздаточные: картонки- досочки по одной на каждого ребенка.
Воспитатель заходит в группу. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня по дороге в детский сад я заметила много изменений: стало теплее на улице, солнышко ярче светит.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна!
Воспитатель: А сейчас мы позовем к нам весну.
Для этого всем надо проговорить чистоговорку.
На-на-на к нам идет весна
Не-не-не очень рады мы весне
Ло-ло-ло на улице тепло
Дети повторяют чистоговорку за воспитателем.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко игрушку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, и к нам солнышко в группу заглянуло. А у солнышка для нас письмо. (Читает письмо).
Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня я приглашаю вас в весенний лес на прогулку.
Воспитатель: Пойдем куда нам солнышко покажет дорожку?
Воспитатель: Наше солнышко будет освещать нам дорогу. А мы с вами встанем в кружок и повторим за мной волшебные слова.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!
Звучит запись весеннего леса.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в весенний лес. Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, поэтому вести себя надо тихо. А как вы думаете, почему надо идти тихо?
Дети: Чтобы их не напугать.
Воспитатель: Давайте присядем с вами около елочки. Посмотрите сколько на ней шишек. А эти шишки не простые, они с загадками. Срывает шишку, читает.
Шубка – иголки,
Свернется он - колкий
Рукой не возьмешь,
Кто это? (Еж)
Воспитатель достает из-за ширмы игрушку ёжика.
Ёжик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я ёжик. Вместе со мной в лесу живет много разных животных. А каких диких животных наших лесов вы знаете?
Ёжик: А что происходит в жизни диких животных весной в знаете?
Ответы детей: Пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что есть у нашего ёжика, а у других животных нет? (иголки)
Воспитатель: Какая у него мордочка? (длинная)
Воспитатель: Какие у него глазки? (черные)
Воспитатель: Какие у него лапки? (короткие)
Воспитатель: Чем питается ёжик? (грибами, ягодами)
Воспитатель: Молодцы! Вот у нас и получился интересный рассказ про ёжика.
Ёжик живет в лесу. У него на спинке иголки. Длинная мордочка и черные глазки. Лапки короткие. Питается ёжик грибами, ягодами.
Предложить 2-3 детям повторить рассказ.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте скажем ёжику до свидания!
Воспитатель сажает ёжика около ширмы, срывает шишку и читает загадку.
Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (медведь)
Воспитатель достает из-за ширмы-елочки игрушку большого и маленького медведя
Медведь: Здравствуйте, дети! Вот наступила весна и мы проснулись от зимней спячки. Мы очень хотим поиграть с вами в игру «Большой-маленький».
Воспитатель: Поиграем?
Медведь: У меня большие лапы, а у медвежонка? (А у медвежонка маленькие лапки)
Медведь: У меня большой нос, а у медвежонка? (А у медвежонка маленький носик)
Медведь: У меня большие глаза, а у медвежонка? (А у медвежонка маленькие глазки)
Медведь: У меня большие уши, а у медвежонка? (А у медвежонка маленькие ушки)
Медведь: Молодцы, все правильно сказали. До свидания, пойдем мы в лес корешков сладких себе поищем.
Воспитатель сажает медведей около ширмы, срывает шишку и читает загадку.
Не барашек и не кот, носит шубку круглый год. Шубка серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)
Воспитатель достает из-за ширмы зайца-игрушку.
Заяц: Здравствуйте ребятки. Я зайчик. А вы знаете, какая шубка у меня для зимы? (белая)
Заяц: А для лета? (серая)
Заяц: Как вы думаете, почему я шубку меняю?
Ответы детей: Чтобы лиса и волк не поймали.
Заяц: Правильно. А чтобы быть еще ловким и быстрым я делаю заячью зарядку. Давайте вместе ее сделаем.
Скачут зайцы во лесочке
Зайцы серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал зайчонок на пенек.
Всех поставил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд!
Заяц: Молодцы! До свидания! Я побежал в лес.
Воспитатель сажает зайца около ширмы, срывает шишку и читает загадку.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я рыжая лисичка, по лесу бегаю, зайчиков ловлю.
Воспитатель: А ты, лисичка, поиграй с ребятами.
Лиса: Помогите мне ребята, я старая стала и не помню, как называются детёныши животных. Как меня звали в детстве. (Лисенком)
Лиса: Кем был волк в детстве? (Волчонком)
Лиса: Кем был медведь в детстве? (Медвежонком)
Лиса: Кем был ёж в детстве? (Ежонком)
Лиса: Кем была белка в детстве? (Бельчонком)
Лиса: Кем был заяц в детстве? (Зайчонком)
Лиса: Молодцы, помогли мне вспомнить, как называются детеныши животных. До свидания, мне пора домой в лес, чую, зайчик где-то недалеко бегает.
Воспитатель сажает лису около ширмы. Срывает с ёлки последнюю шишку и читает загадку.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель достает из-за ширмы белку-игрушку.
Белка: Здравствуйте детишки. Я пушистая белочка. Мне надо перебраться через маленький ручеёк, чтобы не замочить лапки. Я маленькая и мне через него не перепрыгнуть.
Воспитатель: Поможем белочке?
Воспитатель: Чтобы помочь белочке переправиться через маленький ручеёк, нам надо сделать из досочек, которые лежат у вас под стульчиками, мостик и встать на него. А каждая досочка — это задание. И тогда белочка по нему сможет перебежать на другой берег.
Задание «Один – много». Например: Я беру белочку в руки и говорю – Одна ёлочка, а вы отвечаете – много ёлочек и передаю белочку следующему.
Один медведь (много медведей)
Одна лиса (много лис)
Один заяц (много зайцев)
Один волк (много волков)
Один ёж (много ежей)
Одна белка (много белок)
Белка: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания!
Воспитатель сажает игрушку около ширмы.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Вам понравилась наша прогулка?
Каких животных мы встретили в лесу?
Как они называются одним словом?
Вы знаете, почему их так называют?
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам взять игрушки и поиграть с ними.