Розина Александра
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с использованием интерактивной доски «Почему медведь спит зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (дети среднего и старшего дошкольного возраста).
Тема: "Почему медведь спит зимой"
Цель: Закрепить знания детей об изменении в жизни диких животных в зимний период времени.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных.
2. Учить детей употреблять названия животных в именительном и косвенных падежах, образовывать притяжательные прилагательные.
3. Уточнить знания об окрасе животных в зимний период времени.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с использованием интерактивной доски „Почему медведь спит зимой“» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Расширить знания детей о том, где живет животное, что представляет собой его жилище, как называется.
5. Развивать память, абстрактное мышление и интонационную выразительность речи, посредством заучивания стихотворения, используя мнемотехнику.
6. Развивать зрительное и слуховое внимание.
6. Учить детей внимательно слушать друг друга.
7. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным.
Оборудование: картинки диких животных в разные сезоны, жилища животных, мнемотаблица к стихотворению, игры с использованием интерактивной доски. Маска медведя, игрушечный медведь.
Мультфильм "Почему медведь спит зимой".
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Кто пришел в гости? (Загадка про медведя)
Внести игрушечного медведя.
Воспитатель сообщает, что мишка приготовил детям сюрприз, который покажет им в конце встречи, если они будут внимательными и активными.
А сейчас он предлагает поиграть.
Медведь живет в лесу со своими друзьями, а кто они вы узнаете, отгадав загадки по признакам этих животных.
Д/И "О ком я говорю?" (с использованием зашумленных картинок).
• Трусливый, серый или белый -… (о зайце)
• Серый, злой, голодный -… (о волке)
• Хитрая, рыжая, ловкая -(о лисе)
• Бурый, косолапый, неуклюжий -(о медведе)
• Маленький, колючий, круглый -….(о еже)
Следующая игра: "Кто какого цвета? "( многие животные почти всегда одного цвета: волк какого цвета? --серого цвета, медведь (какого цвета) - коричневого цвета (или бурого, лиса какого цвета? – рыжего цвета. Но у некоторых животных цвет шерсти зимой и летом разный. Заяц зимой белый, а летом серый. Белка зимой серая, а летом рыжая).
У всех взрослых животных есть детеныши, а как их называют, мы вспомним, поиграв в игру "На водопой". Мы с вами будем проговаривать стихотворение о взрослых животных и их детёнышах, выполняя различные движения.
Физминутка
"На водопой"
Жарким днем лесной тропой Спокойно идут по кругу друг за другом
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой-лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой-ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются
вперед.
За мамой-медведицей Идут вперевалку.
шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой-зайчихой -косые зайчата, Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг,
Н. Нищева делают движения языком-
"лакают"
Мишке очень нравится с вами играть.
Чтобы мишку порадовать, выучим о нём стихотворение и красиво его расскажем. А красиво – это громко и выразительно. А чтобы нам легче и быстрее выучить стихотворение, используем волшебную картинку – схему.
Воспитатель читает стихотворение:
Стихотворение: -Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему, ты спишь зимой?
-Потому что снег и лед
Не малина и не мед!
(Рассмотреть мнемотаблицу, обсудить символы)
Можно почитать это стихотворение по ролям.
У каждого животного есть свой дом. Я предлагаю поиграть в игру: "Кто где живет?"
(на интерактивной доске)
Вы помните, как называется дом у белки, волка, медведя, лисы, зайца.
(Белка живет в дупле. Дупло - это отверстие в стволе дерева.
Чьё это дупло? - беличье.
Волк живет в логове. Логово - это место, где волчья стая лежит: спит, дремлет или просто отдыхает. Логовом им служат ямы под корнями деревьев.
Чьё логово? – волчье.
Лиса живет в норе. Зимой нору заметает снегом. Остается тонкий узкий вход, а дальше она расширяется и становится просторной. Нору окружают высокие сугробы, и построена она на склоне холма.
Чья нора? – лисья.
Медведь живет в берлоге. Она сделана из сухих листьев, мха, сосновых и еловых ветвей, коры молодых елочек. Зимой все это покрывается снегом.
Чья берлога? – медвежья.
Заяц постоянных укромных жилищ не строит, выкапывает в спокойном месте лишь небольшую ямку или находит безопасное место под кустом, елочкой.
Мы вспомнили, какие животные живут в лесу, какого они цвета бывают в разное время года, как зовут детенышей животных, поговорили о жилище животных.
Медвежонок благодарит вас за интересную беседу и веселую игру.
И вот обещанный сюрприз.
"Почему медведь спит зимой" мультфильм.