Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с использованием интерактивной доски «Почему медведь спит зимой»

Розина Александра
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с использованием интерактивной доски «Почему медведь спит зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (дети среднего и старшего дошкольного возраста).

Тема: "Почему медведь спит зимой"

Цель: Закрепить знания детей об изменении в жизни диких животных в зимний период времени.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных.

2. Учить детей употреблять названия животных в именительном и косвенных падежах, образовывать притяжательные прилагательные.

3. Уточнить знания об окрасе животных в зимний период времени.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с использованием интерактивной доски „Почему медведь спит зимой“» размещена в разделах

4. Расширить знания детей о том, где живет животное, что представляет собой его жилище, как называется.

5. Развивать память, абстрактное мышление и интонационную выразительность речи, посредством заучивания стихотворения, используя мнемотехнику.

6. Развивать зрительное и слуховое внимание.

6. Учить детей внимательно слушать друг друга.

7. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки диких животных в разные сезоны, жилища животных, мнемотаблица к стихотворению, игры с использованием интерактивной доски. Маска медведя, игрушечный медведь.

Мультфильм "Почему медведь спит зимой".

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Кто пришел в гости? (Загадка про медведя)

Внести игрушечного медведя.

Воспитатель сообщает, что мишка приготовил детям сюрприз, который покажет им в конце встречи, если они будут внимательными и активными.

А сейчас он предлагает поиграть.

Медведь живет в лесу со своими друзьями, а кто они вы узнаете, отгадав загадки по признакам этих животных.

Д/И "О ком я говорю?" использованием зашумленных картинок).

• Трусливый, серый или белый -… (о зайце)

• Серый, злой, голодный -… (о волке)

• Хитрая, рыжая, ловкая -(о лисе)

• Бурый, косолапый, неуклюжий -медведе)

• Маленький, колючий, круглый -….(о еже)

Следующая игра: "Кто какого цвета? "( многие животные почти всегда одного цвета: волк какого цвета? --серого цвета, медведь (какого цвета) - коричневого цвета (или бурого, лиса какого цвета? – рыжего цвета. Но у некоторых животных цвет шерсти зимой и летом разный. Заяц зимой белый, а летом серый. Белка зимой серая, а летом рыжая).

У всех взрослых животных есть детеныши, а как их называют, мы вспомним, поиграв в игру "На водопой". Мы с вами будем проговаривать стихотворение о взрослых животных и их детёнышах, выполняя различные движения.

Физминутка

"На водопой"

Жарким днем лесной тропой Спокойно идут по кругу друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.

За мамой-ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются

вперед.

За мамой-медведицей Идут вперевалку.

шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.

За мамой-зайчихой -косые зайчата, Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг,

Н. Нищева делают движения языком-

"лакают"

Мишке очень нравится с вами играть.

Чтобы мишку порадовать, выучим о нём стихотворение и красиво его расскажем. А красиво – это громко и выразительно. А чтобы нам легче и быстрее выучить стихотворение, используем волшебную картинку – схему.

Воспитатель читает стихотворение:

Стихотворение: -Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему, ты спишь зимой?

-Потому что снег и лед

Не малина и не мед!

(Рассмотреть мнемотаблицу, обсудить символы)

Можно почитать это стихотворение по ролям.

У каждого животного есть свой дом. Я предлагаю поиграть в игру: "Кто где живет?"

(на интерактивной доске)

Вы помните, как называется дом у белки, волка, медведя, лисы, зайца.

(Белка живет в дупле. Дупло - это отверстие в стволе дерева.

Чьё это дупло? - беличье.

Волк живет в логове. Логово - это место, где волчья стая лежит: спит, дремлет или просто отдыхает. Логовом им служат ямы под корнями деревьев.

Чьё логово? – волчье.

Лиса живет в норе. Зимой нору заметает снегом. Остается тонкий узкий вход, а дальше она расширяется и становится просторной. Нору окружают высокие сугробы, и построена она на склоне холма.

Чья нора? – лисья.

Медведь живет в берлоге. Она сделана из сухих листьев, мха, сосновых и еловых ветвей, коры молодых елочек. Зимой все это покрывается снегом.

Чья берлога? – медвежья.

Заяц постоянных укромных жилищ не строит, выкапывает в спокойном месте лишь небольшую ямку или находит безопасное место под кустом, елочкой.

Мы вспомнили, какие животные живут в лесу, какого они цвета бывают в разное время года, как зовут детенышей животных, поговорили о жилище животных.

Медвежонок благодарит вас за интересную беседу и веселую игру.

И вот обещанный сюрприз.

"Почему медведь спит зимой" мультфильм.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с использованием интерактивной доски «Почему медведь спит зимой»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 12:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе с использованием интерактивной доски «Почему медведь спит зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Розина Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД