Елена Черний
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Игралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе
"Путешествие в страну Игралию"
Задачи: Развивать внимание к звуковой стороне слова.
Развивать умение определять в словах наличие заданных звуков, выделять первый и последний звук в слове.
Закрепить у детей знания о том, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие).
Учить детей самостоятельно находить длинные и короткие слова.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Игралию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Упражнять детей в самостоятельном подборе и назывании слов с определенными звуками.
Развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа.
Материалы и оборудование: магнитофон и аудиозапись.
Плоскостные изображения цветов красного, белого, черного, желтого, коричневого, зеленого, оранжевого, голубого, сиреневого, фиолетового, бирюзового, лимонного цвета.
Игрушки: медвежонок – мяч, заяц – звоночек, ежик – елочка, лиса – лента, белочка – бисер, лягушка – лейка.
Предметные картинки для игры «Цепочка слов»
Два зайчонка (игрушки) разной величины, набор игрушек в корзинке: танк, дом, мяч и машина, вертолет, кубики.
Котенок – игрушка.
Плоскостные изображения геометрических форм с буквами: «а», «н», «с», «ш», «л», «т».
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну Игралию. В. «Дети, а как вы думаете, какое самое любимое занятие жителей страны играли?» В. «А на каком виде транспорта вы хотели бы туда поехать?» И предлагает поехать на автобусе, а так же взять подарки для жителей страны.
Дети размещаются на модулях, проводится логоритмическая игра «Поездка в автобусе».
Вот мы в автобусе сидим руки на колени
И сидим, и сидим, качаем головой.
И из окошечка глядим, «окошечко»
Все глядим.
Воспитатель: «Вот мы и приехали в страну Игралию. Посмотрите, как много разных цветов растет на полянке. Назовите, какого они цвета?» На ковре разложены плоскостные изображения цветов красного, черного, коричневого, оранжевого, сиреневого, бирюзового, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, белого и лимонного цветов.
Воспитатель: «Ребята, давайте соберем цветы в корзинку. Но сначала сорвем цветы такого цвета, в названии которых есть звуки (р) и р». Дети собирают, а воспитатель просит уточнить, какой именно звук (р) или р в названии цвета.
Воспитатель: «А теперь соберем цветы такого цвета, в названии которых есть звуки л или л.». Воспитатель так же уточняет, какой именно звук (л) или л в названии цвета.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. А вот и жители этой страны.» Обращает внимание детей на сидящих под елкой зверушек: медвежонка, зайца, ежика, лису, белочку, лягушку. Проводится дидактическая игра "Подарки зверушкам".
Воспитатель: «Ну вот, теперь все зверюшки с подарками, все рады и они предлагают поиграть в их любимую игру «Цепочка слов»».(Дети осуществляют подбор на последний в слове звук другое слово с опорой на предметные картинки в количестве до 20 штук и выставляют на магнитную доску.)
Воспитатель: «Дети, как хорошо на этой чудесной полянке, ласково светит солнышко. Садитесь, погреемся под его теплыми лучами». (Проводится логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко».)
Воспитатель: «Ребята, нам пора в путь дорогу». Проводится музыкальное логоритмическое упражнение «Поездка в автобусе»
Воспитатель: «Вот мы и приехали на другую полянку. Ой, а здесь, посмотрите, сидят два грустных зайчонка. А как их зовут, вы знаете? Давайте придумаем им клички. Но кличка одного зайчонка должна быть короткой, а другого – длинной. Как мы их назовем? (Дети предлагают варианты.)
Воспитатель: «Вот как хорошо, теперь зайчата будут играть дружно, и не будут ссориться. Ой, посмотрите к нам на полянку прибежал котенок. Ах, какой он хороший. Становитесь в круг, будем передавать котенка друг другу и подбирать слова про то, какой котенок (подбор слов – прилагательных – озорной, ласковый, пушистый, усатый, веселый, полосатый).»
Воспитатель: «Замечательно, теперь, когда у нашего котенка есть кличка, мы поиграем со звуками вашего имени». Воспитатель кладет на пол геометрическую фигуру с «а» и «н» и говорит: «В круге с буквой «а» находятся те имена, в которых слышится звук «а». подумайте, кто из детей может оказаться в этом круге. В круге с буквой «н» находятся те имена, в которых слышится звук «н». Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три – к своему кругу беги.» дети размещаются около соответствующего круга. Затем они возвращаются, а воспитатель постепенно добавляет круги с буквами «с», «ш», «л», «т» и игра повторяется.
Воспитатель: «Хорошо нам, ребята, в стране Игралии, но нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус.» Проводится музыкальное логоритмическое упражнение «Поездка в автобусе».