Екатерина Валгуснова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебные слова»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.
Задачи:
1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
2. Расширять понятие детей о культуре поведения.
3. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Какие слова для вас являются волшебными? (ответы детей).
Объясните мне, что значит быть вежливым?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
Давайте послушаем историю, которая произошла с мальчиком в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово».
Вопросы:
Как надо обращается с просьбой?
(вежливо)
Каким Павлик был до встречи со стариком?
(капризным, грубым)
Как старик помог мальчику?
(подсказал доброе слово, научил не кричать)
Какое слово подсказал старик?
(пожалуйста)
Каким стал мальчик?
(вежливым, не грубил, добрым)
как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика
(не ругали, не прогоняли, улыбались)
А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку. Вы будете выполнять упражнения только тогда, когда я скажу «волшебные слова»:
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперёд.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
А теперь давайте вспомним сюжеты русских народных сказок, в которых герои говорили друг другу это слово. Оказывается, это слово можно произнести по-разному, т. е. – с разной интонацией. Что такое – разная интонация – мы сейчас с вами попробуем выяснить.
Вот, допустим, просто слово «да». Произнесите его. (Дети произносят). Теперь скажите это слово уверенно – «да!». Теперь – неуверенно – «да-а-а». Теперь – вопросительно – «да?». (Дети отрабатывают разную интонацию произнесения каждого ответа).
Вот так же можно сказать и слово «спасибо». Теперь обратите внимание. С какой интонацией будут произносить слово «спасибо» герои разных сказок. (Читает отрывки из сказок)
Встретились как-то раз лисица и журавль. Пригласила лиса журавля к себе в гости и решила угостить его манной кашей. Размазала кашу по тарелке, сама ходит вокруг тарелки, языком кашу слизывает, а журавль – стук да стук носом, так ничего ему и не досталось. А лиса всю кашу сама съела. «Не обессудь, любезный кум, больше потчевать нечем». – «Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости». На следующий день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку.
Воспитатель: Как вы думаете, искренне поблагодарил журавль лисицу, или его слова прозвучали иронически? Конечно, иронически, т. е. – с насмешкой. Ведь лисица пригласила журавля к себе в гости на угощение, а сама всю кашу съела. Когда его произносят иронически, то даже иногда употребляют в уменьшительной форме – «ну, спасибочки».
Ушла одна девочка в лес за грибами да не нашла обратной дороги домой и заблудилась. Встретил ее там бычок – черный бочок, посадил себе на спинку да вывез обратно к дому. Вышли из дома отец и мать, стали свою дочку обнимать и целовать, стали бычка благодарить. «Спасибо тебе, бычок, черный бочок, белые копытца, острые рожки»
Воспитатель: Как вы думаете, а здесь слова благодарности звучали искренне, не иронически, не с огорчением? Конечно, искренне, ведь мама и папа были так рады тому, что вновь видят свою дорогую дочку живой и невредимой.
Подведение итогов. Рефлексия.
– В каких ситуациях мы употребляем «волшебные слова»? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).
– Какие «волшебные слова» прозвучали сегодня? (здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, спасибо, добрый день, счастливого пути, простите пожалуйста, будьте добры, благодарю, привет, пока, я виноват, я виновата, окажите услугу, очень признателен, рада вас видеть, счастливо оставаться).