Наталья Пермина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «День зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели:
1. Закрепить и уточнить названия зимующих птиц Средней полосы России.
2. Образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами, приставочные глаголы.
3. Согласовывать числительные с существительными.
4. Подбирать слова-антонимы
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „День зимующих птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Обогащать словарный запас детей по теме.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать?
(ответы детей).
Мы с вами приглашены в зимний лес. Сегодня необычный день, а праздничный день, хотите узнать у кого и в честь кого?
(ответы детей)
Послушайте стихотворение :
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
(ответы детей)
Правильно, о зимующих птицах. Сегодня, 15 января, в календаре -День зимующих птиц.
Как вы думаете, дети, трудно птицам зимой?
Почему?
Какие дни зимой стоят? Какие ночи?
Что бывает зимой? Какой снег? Что можно сказать о снеге?
Воспитатель: Ребята, а что принято брать с собой, когда идем в гости?
(ответы детей)
Вот и мы с вами для птичек возьмем угощения и кормушки, сделанные вами с родителями.
Вы готовы? Прошу вас всех встать на лыжи! (дети встают на картонки и передвигаются за воспитателем под музыку «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
Воспитатель: обращает внимание детей на узоры на снегу. Что же это узоры, кто их нанес? Как вы думаете (дети рассматривают изображенные на ватмане узоры-следы, высказывают свое мнение).
Точки, крестики, кружочки.
Кто рассыпал на снегу
Под окном и на снегу
Длинные цепочки?
Мне понятны эти строчки,
Кто рассыпал на снегу
Прочитать я их могу.
Крестики и точки?
Это мне письмо прислали
Это птицы на бегу
На заре друзья мои.
Оставляют на снегу
«С добрым утром!»— написали Длинные цепочки,
Непоседы-воробьи.
Крестики и точки.
Звучит аудиозапись голосов птиц. (дети слушают. На деревьях макетах и на стене развешаны зимующие птицы)
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянке, где шумным щебетаньем встречают нас птицы. Давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите сколько много птиц нас встречает, давайте назовем их.
(дети называют птиц)
А как вы различаете птиц, по каким признакам?
Это что за птица? (звучит голос синицы, синь-синь)
Воспитатель: Синица какая, если у нее желтая грудка? Тонкие лапки? Короткий клюв?
А это что за птица, какая красивая, яркая?
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(ответы детей)
Воспитатель: Какой же снегирь с красной грудкой? Воробей? Сорока?
Почему многие птицы не улетели на юг, а остались у нас? Да еще и другие птицы прилетели к нам зимовать?
(ответы детей)
как вы думаете, дети, птицам легко зимой переносить морозы, метели?
Где они добывают пищу? Чем питаются?
(ответы детей)
(Звучит аудиозапись голоса воробьев). Дети угадывают птиц.
Воспитатель: Какой воробей?
Почему воробья, снегиря, синицу, ворону называют птицами?
Какие это птицы?
А каких еще зимующих птиц знаете, назовите?
(дети называют и показывают птиц)
Чем отличаются птицы друг от друга?
Что у них общего?
(ответы детей).
Какой воробей? Какая сорока? Какая ворона?
(ответы детей)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Холодно и голодно птицам зимой. Чем же они питаются? Где находят корм?
(дети рассматривают карточки и называют).
Чтобы птицам легче было переносить холода, люди сделали напоминания для всех, праздник в календаре -День зимующих птиц. Для чего? Как могут люди помочь птицам?
(ответы детей).
Воспитатель: Хотите порезвиться вместе с птичками?
Динамическая пауза: «Птички прыгают, летают»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Дети, давайте с вами посчитаем птиц на веточке.
Дидактическая игра «Сосчитай»
(дети на разных веточках считают воробьев, синиц, снегирей.)
Воспитатель: Дети, а как вас мамы называют ласково, любя?
Давайте и мы так назовем птичек, хорошо?
Дидактическая игра «Скажи ласково»
(дети называют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Воспитатель: обращает внимание детей на стайку воробьев на снегу. Что же они ищут? Что вы ищете под снегом.
Может быть, большого червяка?
Глупые, ну разве он под снегом.
Он уж под землей наверняка!
Воспитатель: Ой, ребята, а про кормушки-то мы и забыли, куда мы угощения насыпать будем?
(дети вместе с воспитателем насыпают корм в приготовленные кормушки).
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
Воспитатель: Давайте, дети, пригласим птиц в птичьи столовые.
(дети раскладывают птиц-оригами в кормушки).
Воспитатель читает стихотворение «Покормите птиц зимой»
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(образование приставочных глаголов)
Воспитатель : Дети, нам пора возвращаться домой в детский сад.
Скажем до свидания птицам.
Итог занятия : Где мы были?Что мы делали? Что мы узнали?