Олеся Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Утренние лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы
Автор: Гаврилова Олеся Александровна МБДОУ д/с №2 «СВетлячок» Жердевка
Тема: «Утренние лучи»
Задачи:
- развивать умение связно пересказывать рассказ
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Утренние лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать диалогическую речь, побуждать к участию в драматизации
- учить различать и передавать речь и неречевые звуки героев произведений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, представляете, сижу я утром в детском саду, жду вас и вдруг в открытое окно влезает воздушный шарик. У него есть лицо, руки, ноги. Вот он. Хотите с ним поговорить?
(дети здороваются)
Шарик: Я шарик, по свету летаю, разные звуки собираю. Хочу с вами ребята подружиться. Назовите по любому одному звуку, а я соберу их в свой мешочек.
(дети называют)
Шарик: Какие молодцы! Все эти звуки можно обозначать буквами. А бывают еще неречевые звуки, попробуйте угадать, что это за звуки.
Игра «Узнай звук»(за ширмой помешать чашечку с чаем, пересыпать из одного бокала в другой горох и т. п.)
Воспитатель: А вот эти звуки нельзя буквами обозначать. Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы?
( ответ детей: звуки мы слышим, а буквы можем видеть и написать)
Шарик: Если из вас кто-то умеет читать, то сможет прочитать мое имя. Правильно, меня зовут Шурик. А как вас зовут? Ох, я сегодня не выспался. Солнечный лучик разбудил меня, прогоните его, я спать хочу.
Воспитатель: нет, нет Шурик, посмотри на нших ребят, они веселые, бери пример с них. Ребята, давайте послушаем рассказ К. Д. Ушинского «Утренние лучи» (чтение рассказа)
Воспитатель: Ребята, какой это рассказ по характеру?Почему так думаете? Обратите внимание как красиво начинается рассказ (зачитать, повторите это предложение спокойно, весело, грустно. (дети выполняют задания)
- Какой вариант вам больше всего понравился? Почему?.
- Кого разбудил первый солнечный лучик?
- Послушайте, какую необыкновенную песенку он запел. (включаю аудиозапись «Песня жаворонка»)
Воспитатель: Я уверена, что среди вас есть волшебники, которые могут перевести песню жаворонка на человеческий язык.
(дети высказывают варианты перевода)
- Какая была песенка жаворонка, назовите слова-признаки. - Закройте глаза и вспомните, что делал зайчик, когда разбудил его солнечный луч?
(ответы детей)
- Покажите этого зайчика пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Воспитатель: Ребята, а куда попал следующий лучик? Превратитесь в пчелок и вылетайте на лужок, покажите утренние действия пчелки, жужжите тоже как они.
Динамическая пауза «Пчелка»
Воспитатель: Что делала пчелка, назовите слова-действия. Спойте ее песню сначала тихо, а потом средним голосом, затем громко.
Шарик: Ой, ой, ой. Пчелок я очень боюсь. Проколет во мне дырочку – пиши пропало. Ваши ребята настоящие волшебники: умеют превращаться в животных и понимать их язык. Ребята, а вы сможите пересказать этот рассказ, чтобы я получше запомнил его?
(дети пересказывают)
Воспитаель: И я вам смогу помочь, прочитаю рассказ еще раз, представьте себя его героями. (читаю)
Дети прощаются с шариком.
Подведение итогов.