Наталья Рябенко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Придумывание сказки на тему «У зайца День рождения»
Цель: учить придумывать сказки на тему «У зайца День рождения» по схеме
Задачи:
- воспитывать отзывчивость, интерес к творческой деятельности
- развивать творческую активность, самостоятельность
- учить придумывать сказки на предложенную тему
- активизировать мышление, воображение, речевую деятельность ребенка
Обогащение словаря: структура, середина, зачин, концовка
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Придумывание сказки на тему „У зайца день рождения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Активизация словаря: сказка, «жили-были…», «в некотором царстве…», «стали жить, поживать…»
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, маски, волшебная палочка, детская энциклопедия
Ход НОД.
I часть.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, что вы почувствовали? Вы обратили внимание как светло и уютно стало в группе от ваших улыбок, я надеюсь, что в такой дружеской обстановке пройдет наша деятельность.
Садимся на стулья.
Телефонный звонок. На экране появляется фото воспитателя в окружении малышей.
- Ребята, нам кто-то звонит по скайпу, надо ответить.
-«Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда. Перед сном малыши очень любят слушать сказки, но книга с их любимой сказкой пропала. Мы просим вас придумать сказку, а про кого вам подскажет кроссворд.
II часть.
1. Первая часть имени «…Горыныч»
2. Средство передвижения Бабы-Яги
3. Кто рассмешил Царевну-Несмеяну
4. Кто взял в жены лягушку
На экране фото воспитателя с малышами.
- «Молодцы, ребята! А любимая сказка малышей называется «У зайца День рождения». В помощь я вам отправляю сообщение.
- Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?
- Но сначала давайте вспомним что такое сказка и чем она отличается от рассказа?
- Из каких частей состоит сказка?
На экране слово – зачин.
- Что означает в сказке зачин? (Обращаемся к энциклопедии).
- С каких обычно слов начинаются сказки?
На экране слова:
«Жили-были зайчик с зайчихой»,
«В некотором царстве, некотором государстве жил зайчик».
- В начале сказки надо выбрать главного героя и решить с каких событий начнутся приключения. Кто главный герой? (заяц). О каком событии пойдет речь?
- Следующая часть сказки – средняя часть. А вы знаете, что такое средина сказки? Обратимся к умной книге (самые интересные события).
- Концовка сказки. Что такое концовка сказки? Давайте обратимся к умной книге.
- Какими словами заканчиваются сказки?
«Стали жить, поживать и добра наживать»,
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,
«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Давайте повторим из каких частей состоит сказка : зачин, средняя часть, концовка.
Динамическая пауза
Давным - давно жил заяц – царь
И делал каждый день зарядку
Он головой вертел, крутил
И танцевал вприсядку
Плечами уши доставал
И сильно прогибался
Он руки к небу поднимал
За солнышко хватался
На экране появляется конверт
- Ребята, вот и сообщение до нас дошло, что же в нем? (на экране появляется схема)
- Какая - то схема! Как вы думаете для чего она нужна? Я согласна с вами - она поможет нам придумать сказку про День рождения зайца.
- Давайте посмотрим на схему.
- Про кого будет наша сказка?
- Как вы думаете какой он? Какой заяц по характеру?
- Где может жить в сказке зайчик? Давайте пофантазирует, где он может еще жить в сказке?
- Вы догадались, почему здесь нарисован торт?
- Кто может придти в гости к зайцу?
- Как они будут поздравлять зайца?
- Во что будут играть?
- Какие подарки могут ему подарить? Какие необычные подарки могут подарить?
- Что это нарисовано на схеме? Я думаю, что это волшебная палочка? А зачем она? Какие волшебные чудеса могут произойти на Дне рождении у зайца?
- Чем обычно заканчивается сказка?
- Со схемой мы разобрались. Давайте попробуем сочинить сказку о его Дне рождения.
- Для того, чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я вас превращаю в сказочников.
В нашем царстве чудо совершается
Все мы в сказочников превращаемся
Сочинение сказок
- Пришло время послушать какие сказки вы сочинили.
Анализ сказок.
- Все ваши сказки я запишу в книгу и подарю малышам. Но пришло время становиться обычными ребятами (превращение)
На экране фото с малышами.
- «Спасибо, ребята, за замечательные сказки для моих малышей. Надеюсь, что пройдет время и я увижу книги с вашими волшебными сказками».
III часть. Рефлексия.
- Что вам показалось сегодня самым интересным?
- Что было сложным?
- А мне очень понравилось начало сказки, столько волшебства было у…. какой занимательный конец получился у …
- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.
- Наша деятельность закончилась. Спасибо всем. До новых встреч.