Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Жукова Виктория Геннадьевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Хлеб - всему голова"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о хлебе

Задачи:

- познакомить с ролью хлеба в жизни людей, отраженной в пословицах и поговорках;

- закрепить знания детей о том, с каким трудом связанно производство хлеба;

- учить детей подбирать однокоренные слова;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством;

- показать, как в сказках, в пословицах и поговорках отражено отношение людей к хлебу.

Ход НОД

- Ребята, вы хотите узнать, что лежит у меня в волшебном мешочке? Тогда отгадайте загадку;

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

Дети: Колос и зерно.

- Как называются такие растения одним словом?

Дети: Злаковые растения.

- Назовите, какие злаковые растения вы знаете?

Дети: Это гречиха, овес, рис, ячмень, просо, кукуруза, пшеница, рожь.

- Для чего люди выращивают злаки?

Дети:. Из злаков люди готовят много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, из муки пекут хлебобулочные изделия.

- Давайте вспомним, как выращивают злаки. Разместите картинки по порядку.

(Дети по цепочке рассказывают, опираясь на картинки.)

- 1. Сначала вспахивают землю

2. Дальше начинается сев

3. Хлеб растет

4. Жатва - это пора уборки урожая

5. зерно везут на элеваторы - это специальный дом для хранения зерна или на зернообрабатывающий комбинат, где его сушат, очищают, расфасовывают в пакеты

6. отправляют в магазин

6. затем зерно отправляют на мельницу, там его мелят в муку

7. Затем муку отправляют на хлебозавод, где происходит ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТА

8. хлеб отправляется В ПЕЧЬ для выпечки.

9. Затем его упаковывают и отправляют В МАГАЗИНЫ.

- Что можно приготовить из крупы? Отгадайте загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Дети: Каша.

ДИ "Какая каша?"

- Как будет называться каша из крупы гречки - гречневая каша

каша из риса - рисовая каша

каша из пшена - пшенная каша

каша из кукурузы - кукурузная каша

каша из овса - овсяная каша

каша из пшеницы - пшеничная каша

каша из манки - манная каша

- Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу.

Русская каша - матушка наша.

- Как вы думаете, почему так говорят?

Дети:

Физкультминутка

- Представьте, что мы будем варить кашу. Для этого нам понадобится "молоко", "соль", "сахар" и "крупа".

(Одеть маски детям.)

- Как только услышите название своего продукта - выходите в центр круга.

- Что можно приготовить из муки?

Дети:.

- Как можно назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

ДИ "Подбери слова"

- Я буду бросать вам мячик, а вы будете говорить, какой ХЛЕБ.

Дети: вкусный, аппетитный, сладкий, мягкий, ароматный, ржаной, пшеничный, черный, белый, свежий, подгорелый, теплый, сырой, кукурузный, душистый, жесткий и др.

- Про хлеб в народе говорят Хлеб - всему голова. Почему?

Дети:.

- "Голова" значит - главный. Почему главный? На Руси хлеб считался главным блюдом на столе. Без него за стол не садились. Считалось, если дома есть хлеб, то голод не страшен.

- Вспомните, какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

"Хочешь есть калачи, не сиди на печи"

"Плох обед, коли хлеба нет"

"Не трудиться - хлеба не добиться"

"Что посеешь, то и пожнешь"

Чистоговорка

- А теперь будете за мной повторять.

Ач-ач-ач - вот калач.

Чи-чи-чи - пекутся в печке калачи.

Чи-чи-чи - мы любим калачи.

Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

ДИ "Отгадай, что это?"

- Я загадала одно слово, а вы попробуйте отгадать, что это.

Ржаная - это лепешка или хлеб?

Пшеничный - это поле или колосок?

Хлебные - крошки или посуда?

Ржаное - поле или хлеб?

Пшеничное - мука или тесто?

Ржаные - колоски или колосок?

- А сейчас я предлагаю послушать вам рассказ М. Глинской "Хлеб".

.

Правила: Бери хлеба столько, сколько съешь.

Не кроши, не играй с ним.

- Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его и цените.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 09:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД