Альбина Попова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Слова. Предложения. Звуковой анализ слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слова. Предложения. Звуковой анализ слов»
Цели: формирование умения проводить звуковой анализ слова, определять количество слов в предложении в игровой форме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Слова, Предложения, Звуковой анализ слов“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки; упражнять в чтении слогов, слов, предложений; развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь.
Ход занятия.
Приглашение к деятельности.
- Вы хотели бы научиться читать? Зачем это нужно? Что для этого нужно?
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
В корзинке мягкий кубик с буквами на его сторонах: а, б, м, р, к, ш и книга.
- Что общего у этих предметов?
Предлагается придумать и назвать слова на букву, которая выпала при бросании кубика детьми.
- Зачем нужны книги?
С помощью вопросов выясняется у детей, чем будем заниматься.
«Мозговой штурм»
- Сначала мы должны вспомнить:
- Какие бывают звуки?
- Почему звуки называются гласные?
- Чем они отличаются от согласных?
- Каким цветом обозначаются гласные? Согласные?
- Назовите мне гласные звуки! Сколько их?
- Какой звук я назвала? Дайте характеристику.
- Чем отличаются звуки и буквы?
- Молодцы! Хотите поиграть и выполнять разные задания?
Дидактическая игра «Назови отличия».
На столе карточки, на которых буквы, слоги, слова.
Чем отличаются? Разделите на 3 группы. Что обозначают слова?
Игровое упражнение «Пишем имена».
1. Дети озвучивают столбики с первой буквой своего имени, составляют свои имена по таблице Зайцева Н. А.
2. Дети составляют свои имена карточками со слогами.
На столе карточки со слогами имен всех детей.
Обратить внимание на количество гласных в словах, на количество слогов. Подвести к выводу: сколько гласных – столько слогов.
П/игра «1, 2, 3 – букву найди».
На ковре в обручах напечатанные буквы. Предлагается по сигналу найти и встать у заданной буквы. Задание: дать характеристику букве.
Игровое упражнение «Изобрази слово знаками».
На столе картинки кот, кит, лиса, юла и напечатанные слова, фишки для звукового анализа слов. Задание: соотнести картинку со словом. В совместной деятельности производится звуковой анализ слов (одного или двух).
Игровое упражнение «Читаем».
Индивидуально для каждого ребенка карточки для чтения.
Слоги: МО, ЖУ, РА, БЫ, КИ.
Слова: КОТ, КИТ, СОК, ЛУК, ЛИСА, ВОЛК,
Предложения: ДЕТИ ИГРАЮТ. МАМА ВАРИТ СУП.
Дети делают вывод, кто что читал?
Интерактивная игра «Измерь слово» (по времени и желанию детей).
Дети работают с ноутбуком. Задание: закрепить понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
- Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы! Вы хорошо поработали и заслужили награду, которая в этой шкатулке и начинается на звук «К».
(Книги). Дети рассматривают книги.